Эксперимент, на результаты которого опирались исследователи, провели в Баварии. В этой федеральной земле Германии есть закон, предписывающий за несколько месяцев до начала занятий показать ребенка педиатру, чтобы тот дал заключение о готовности малыша к учебе.
В поле зрения ученых попали 999 детей, которым шесть лет исполнилось не позднее 30 июня в год начала занятий. То есть к сентябрю, когда они сели за парты, одним было уже полных семь лет, а другим только-только исполнилось шесть. Разница между ними составила почти полный год.
Затем профессора полтора года наблюдали за успехами школьников и, когда всем подопечным исполнилось восемь лет, предложили им стандартный тест, включавший вопросы по математике, чтению, письму и задание на внимание. Потом сравнили результаты и выяснили, что никакого влияния на оценки и знания возраст не оказывает.
- Наоборот, обозначилась тенденция, что старшие ребята показали несколько худшие результаты теста, рассчитанного на средний возраст учеников, чем младшие, - заметил один из участников исследования профессор Дитер Вольке.
Во время эксперимента выяснилось, что почти у половины ребят оказался осложненный анамнез - они родились недоношенными. Самый проблемный из них появился на свет за четыре месяца до планового срока родов. Однако этот фактор никак на успехи в учебе не повлиял.
Ученые продолжают наблюдать за группой немецких школьников. Теперь они хотят проверить гипотезу, согласно которой всем, кто пошел в школу раньше, должно быть легче учиться, чем их более старшим однокашникам. Первые подтверждения уже найдены, но окончательного доказательства этой теории пока нет.
Чему больше стоит доверять - своему родительскому чутью или исследованиям ученых - каждый решает сам. Но теперь у тех, кто хочет подержать ребенка еще год перед школой дома, появился серьезный повод задуматься, стоит ли это делать.