- Мы прекрасно знаем, что такая стоимость - результат накрутки цен в торговых сетях, которая складывается из бонусов и наценок сети. На наших подмосковных ярмарках "Ценопад" такие же батоны стоят не дороже 20-22 рублей, - отметил министр регионального потребрынка Владимир Посаженников. Его ведомство ведет ежедневный мониторинг цен по 40 продуктам питания, раз в неделю оформляя эту работу в анализ роста цен в розничной торговле. И результаты не всегда радуют. По словам Посаженникова, накрутка на рыбу, выращиваемую в рыбохозяйствах области, составляет 100 процентов, и карп, который на ярмарках продается по 130 рублей за килограмм, в сетях стоит уже 260. На сыр сетевики накидывают еще больше: кило сыра местного производства с торговой наценкой на ярмарке можно купить за 200 рублей, а в магазине - за 460. Получается, что сетевики, которые только продают товар, зарабатывают на нем в разы больше производителей.
"По отчетам аналитиков в первом квартале этого года сети перевыполнили собственные планы по развитию. Мы видим, что они зарабатывают, и это хорошо. Но при этом сети должны понимать, что необоснованных наценок и дискриминации подмосковных производителей не будет", - подчеркнул Посаженников.
Материалы проверки переданы в прокуратуру и ФАС. Магазину, в котором обнаружили "золотой" хлеб, выписано предписание об устранении нарушения. В противном случае сетевики будут оштрафованы. Впрочем, как рассказали "РГ" в минпотребрынка Московской области, обычно до штрафов дело не доходит. Продавцы предпочитают без лишнего шума переписать ценники.