Банкам ужесточат правила взыскания долгов по кредитам

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) подготовили свои предложения по улучшению рынка потребительского кредитования. На это их сподвигло исследование рынка.

Мониторинг жалоб заемщиков показал, что они по-прежнему, часто сталкиваются с навязывание допуслуг (страховки, комиссии), а также с проблемами при возврате денег после отказа от так называемой добровольной страховки.

Кроме того, на практике заемщику часто отказывают в кредитовании при отказе от страховки. А в некоторых банки им не сообщают о включении условия о страховки в договор (по умолчанию ставится "галочка" о согласии заемщика оплачивать страховку).

Когда же заемщик пытается расторгнуть условие о страховке уже после заключения договора, банк уклоняется или затягивает сроки возврата денег. Нередко содержание страховки является непрозрачным. К примеру, при массовых сокращениях в трудовой книжке указывается увольнение по собственному желанию. Соответственно, доказать страховой компании вынужденную потерю оказывается невозможно.

"Наш мониторинг показал, что многие нормы закона о потребкредитовании, которые задумывались как благо для заемщиков, на деле оказались фикцией, - рассказал "Российской газете" руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков", замглавы комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов. - Наша цель - это не формальное исполнение закона, а работающий механизм защиты прав клиентов банков. Я внес законопрокет, который касается ужесточения требований к процессу взыскания "просрочки". Это будет промежуточное решение, пока у нас не появится полноценный закон о коллекторской деятельности. Мы также будем работать над инициативами, которые позволят наказать кредитора за навязывание страховое и допуслуг при выдаче кредита".