Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) подготовили свои предложения по улучшению рынка потребительского кредитования. На это их сподвигло исследование рынка.
Мониторинг жалоб заемщиков показал, что они по-прежнему, часто сталкиваются с навязывание допуслуг (страховки, комиссии), а также с проблемами при возврате денег после отказа от так называемой добровольной страховки.
Кроме того, на практике заемщику часто отказывают в кредитовании при отказе от страховки. А в некоторых банки им не сообщают о включении условия о страховки в договор (по умолчанию ставится "галочка" о согласии заемщика оплачивать страховку).
Когда же заемщик пытается расторгнуть условие о страховке уже после заключения договора, банк уклоняется или затягивает сроки возврата денег. Нередко содержание страховки является непрозрачным. К примеру, при массовых сокращениях в трудовой книжке указывается увольнение по собственному желанию. Соответственно, доказать страховой компании вынужденную потерю оказывается невозможно.
"Наш мониторинг показал, что многие нормы закона о потребкредитовании, которые задумывались как благо для заемщиков, на деле оказались фикцией, - рассказал "Российской газете" руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков", замглавы комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов. - Наша цель - это не формальное исполнение закона, а работающий механизм защиты прав клиентов банков. Я внес законопрокет, который касается ужесточения требований к процессу взыскания "просрочки". Это будет промежуточное решение, пока у нас не появится полноценный закон о коллекторской деятельности. Мы также будем работать над инициативами, которые позволят наказать кредитора за навязывание страховое и допуслуг при выдаче кредита".