Специально приехавший из Киева менеджер - генеральный директор управляющей компании ООО "Трансинвестхолдинг" Андрей Шпилька - предложил коллективу повышение заработной платы на 27 процентов, а не на 50, как требовали металлурги, ссылаясь на трехстороннее соглашение между Совмином РК, профсоюзами и работодателями, а также на постановление регионального правительства о прожиточном минимуме в Крыму. Кроме того, по мнению рабочих, предложенное украинскими менеджерами повышение повысит доходы лишь часть работников ООО "КСЗ". А возможность увеличения зарплат инженерно-технического персонала будет рассмотрена только после 15 сентября.
- Собственник все время только кормит нас обещаниями, - говорит машинист литейного цеха Виктория Сирота. - А предложенное сейчас повышение зарплаты коснется только 112 человек из 700, и то не на 50 процентов. А остальные как? Нам не на что собрать детей в школу и накормить семью.
Озвученные руководством завода предложения в пятницу были размножены и розданы представителям подразделений КСЗ. А в понедельник приказ гендиректора о поэтапном увеличении заработной платы на 27 процентов для некоторых категорий рабочих был зачитан на общей конференции. Итогом недолгого обсуждения стало решение отклонить предложения руководства и продолжить забастовку.
Как сообщает пресс-служба Керченского городского совета, трудовой коллектив по-прежнему требует повышения зарплаты как минимум на 50 процентов, для чего необходимы новые заказы.
- Проблема в том, что российские государственные компании не могут заключать контракты с фирмой, зарегистрированной в офшоре, - уверен Юрий Шпотя, слесарь цеха стрелочных переводов КСЗ. - Эту причину надо устранить, чтобы у нас были заказы, а собственники этого не хотят. В результате сталевар получает на предприятии 10 тысяч рублей. Крановщики, кладовщики и другие рабочие получают еще меньше.
Сейчас коллектив разбегается: специалисты в поисках высокой зарплаты уезжают на Кубань, в Москву и Зеленодольск. Работу сварщиков и кузнецов выполняют мастера и начальники цехов. Люди просят власти национализировать КСЗ, чтобы предприятие смогло работать на государство, а не на украинского собственника, у которого совершенно иные интересы.
- Если завод не национализируют, мы все пойдем побираться по мусоркам, - уверен Константин Красов, рабочий литейного цеха. - И другого выхода, кроме как бастовать, у нас сегодня нет.
Справка "РГ"
Керченский стрелочный завод специализируется на выпуске стрелочных переводов для железных дорог и литейной продукции. В год выпускается до 3500 комплектов стрелочных переводов и запчастей и до 8000 тонн товарной продукции чугунного и стального литья.
В прежние годы основными потребителями КСЗ было железнодорожное предприятие "Укрзализниця", ее структурные подразделения, а также несколько крупных промышленных гигантов. После событий весны 2014 года завод остался без заказов. Почти год менеджеры активно искали новые рынки сбыта и вели переговоры о поставке стрелочной продукции российскому метрополитену, промышленным предприятиям РФ, а также инфраструктурным - Крымской железной дороге и РЖД.