Рабочие констатируют, что из-за длительного простоя и мизерной зарплаты на предприятии идут массовые увольнения специалистов: только с начала этого года завод потерял более 180 работников - в основном самых квалифицированных и опытных кадров.
Сегодня люди вышли с плакатами в руках - "Не хотим работать бесплатно", "Хотим жить по российским законам", "Украинский собственник вгоняет в нищету российский трудовой народ".
"Главная цель забастовки - привести уровень заработной платы на заводе в соответствие с законами России, а также обратиться к руководству Крыма и России для принятия решения по смене украинского собственника предприятия, который довел завод и зависящих от него более 700 семей до нищенского существования", - говорится в открытом письме.
Как сообщил председатель профсоюзного комитета КСЗ Геннадий Возиян, переговоры с руководителями предприятия с участием прокуратуры ни к чему не привели.
- Новый генеральный директор КСЗ Владимир Демидович, уполномоченный говорить от имени собственника, сделал предложение бастующему коллективу, - рассказал Возиян. - Собственник завода согласен пойти на частичные уступки и поднять заработную плату до уровня прожиточного минимума по Крыму. Предложенная нам сумма составила 8905 рублей. Это мизер, плевок в сторону коллектива. Сейчас мы обсудим эти предложения, и решим, будет ли продолжаться забастовка. Я думаю, коллектив решит продолжать ее. Пока наш работодатель находится в офшорной зоне и пока предприятие управляется оттуда, я думаю, не будет возможности для нашего коллектива жить нормально.
В свою очередь, руководство КСЗ и министр промышленности РК Андрей Скрынник уверяют, что уже удалось заключить долгосрочные контракты с предприятиями России и Белоруссии. Это позволит обеспечить загрузку завода и повысить уровень доходов.
Справка "РГ"
Керченский стрелочный завод специализируется на выпуске стрелочных переводов для железных дорог и литейной продукции. В год выпускается до 3500 комплектов стрелочных переводов и запчастей и до 8000 тонн товарной продукции чугунного и стального литья.
В прежние годы основными потребителями КСЗ было железнодорожное предприятие "Укрзализниця", ее структурные подразделения, а также несколько крупных промышленных гигантов. После событий весны 2014 года завод остался без заказов. Почти год менеджеры активно искали новые рынки сбыта и вели переговоры о поставке стрелочной продукции российскому метрополитену, промышленным предприятиям РФ, а также инфраструктурным - Крымской железной дороге и РЖД.