28.10.2015 12:20
    Поделиться

    ЦБ отметил снижение числа жалоб на навязывание услуг автостраховщиков

    Клиенты автостраховщиков стали меньше жаловаться в Центробанк на навязывание услуг. В третьем квартале количество таких обращений упало на 74 процента, сообщил руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Илья Кочетков.

    При этом обращений от автолюбителей по поводу неправильного применения коэффициента бонус-малус (КБМ) в адрес регулятора поступает больше в разы. "В третьем квартале доля таких жалоб выросла на 50 процентов. Еженедельно мы  получаем примерно 700-800 обращений", - уточнил Кочетков.

    Причин, как считают в ЦБ, несколько. Во-первых, ошибки самих страховщиков, связанные с некорректным внесением сведений в базу данных или вообще их отсутствие по конкретному договору. Порой, виноваты и сами автовладельцы, когда не уведомляют страховщиков о смене паспорта или водительского удостоверения.

    Банк России поручил автостраховщикам повысить дисциплину в своих рядах, ужесточить контроль за агентами и обеспечить более корректную загрузку сведений в базу данных. "Мы, со своей стороны, будем максимально строго подходить к каждому нарушению, чтобы обеспечить более эффективную защиту потребителей страховых услуг", - пообещал Кочетков.

    Справка

    Коэффициент бонус-малус - один из важнейших параметров расчета стоимости полиса автогражданки. Он позволяет учитывать не только стаж водителя, но и безопасность его вождения. Неправильное применение КБМ может привести к заметному увеличению стоимости полиса ОСАГО.

    Поделиться