Как избежать оформления дополнительных услуг при покупке ОСАГО
По мнению регулятора, "показательная порка" санировала рынок: участники отказались от навязывания дополнительных услуг.
- Долго мы этого ждали, - признается руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов.
Вал жалоб в управлении зафиксировали в конце 2013 года. Свердловчане жаловались на полис "с нагрузкой": страховщик не оформлял ОСАГО без заключения договора личного страхования, причем стоимость "приложения" превышала четверть цены ОСАГО. В апреле 2014-го УФАС установила факт нарушения закона, в июне суд обязал страховщика к выплате 650 тысяч рублей штрафа. "Росгосстрах" пытался оспорить судебное постановление, но не нашел понимания в апелляционной инстанции.
Такого рода наказания антимонопольщики накладывают на страховщиков по всей России - в Нижегородской, Мурманской, Архангельской, Московской, Белгородской областях, Коми, Башкирии и так далее. За лавину нарушений Центробанк в мае временно ограничивал действие лицензии страховщика. И "метод кнута", как отмечают антимонопольщики, сработал.
- С начала лета жалобы на навязывание услуг страховщиками прекратились, - подчеркивает Дмитрий Шалабодов. - Автолюбители разобрались в механизме наказания игроков: если кто-то навязывает услуги, сразу пишется обращение. Я сам недавно страховал машину, мне предлагали дополнительные услуги, на что страховщики имеют право, но без давления и навязывания.
В силу доминирующего положения "Росгосстраха" на рынке страхования компанию продолжает контролировать УФАС, по всем остальным компаниям регулятором выступает Центробанк.