Весной следующего года 106-я Тульская воздушно-десантная дивизия получит первую партию бронетранспортеров БТР-МД "Ракушка". По информации Минпромторга РФ, в течение 2016 года в армию поступит 62 таких машины. Собирать БТРы будут на Волгоградском тракторном заводе.
По словам волгоградских специалистов, "Ракушка" не имеет аналогов в мире. Она отличается высокой маневренностью, способна сходу преодолевать водные преграды и даже приспособлена к парашютному десантированию. Враг точно не обрадуется, когда такой "сюрприз" упадет на его позиции с неба.
Десантный многоцелевой бронетранспортер разработан на основе чертежей машины предыдущего поколения БМД-4. Он предназначен для перевозки личного состава, боеприпасов, запасных частей и топлива в любую погоду и на любом покрытии. Модель может быть оборудована как передвижной штаб, центр связи и управления, машина медицинского назначения или обеспечения тыла. Этот БТР россияне еще не раз увидят во время парадов на Красной площади, уверяют разработчики.
Бронетранспортер создается в рамках государственного оборонного заказа. В документах новый БТР иногда называют просто "Объект 955". "Ракушка" - обывательское название, дающее понять, что с надежностью у этой машины все в порядке.
Корпус машины изготовлен из сварных листов брони. Рубка с экипажем и десантом расположена в передней и средней частях бронетранспортера, мотор помещен сзади. По бокам от водителя, который сидит впереди, установлены сиденья для двух десантников. По бортам закреплены кронштейны для размещения носилок с ранеными. БТР оснащен двумя пулеметами калибра 7,62 мм.
Для наблюдения за местностью у механика есть три перископа. В темное время суток можно установить прибор ночного видения. Перед правым люком разместили прицел для ведения пулеметного огня. Кроме того, оборудована башенка командира.
Отдельно стоит сказать о двигателе. Он оснащен турбонаддувом и эжекторно-вентиляторной системой охлаждения. Механизм поворота состоит из реверсивной двухвальной коробки передач, а также привода с реверсивным валом на водометный движитель. Средняя скорость по сухим грунтовым дорогам составляет 45-50 километров в час.
Проходимость машины зависит от ее ходовой части. С каждого борта расположены по пять опорных и четыре поддерживающих катка. Они "обуты" в гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. При этом у бронетранспортера можно изменять клиренс. Он имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный.
Стоит отметить, что для Волгоградского тракторного завода это далеко не первый опыт производства военной техники. Еще в годы Великой Отечественной войны местные рабочие успешно освоили выпуск легендарных танков Т-34. Даже когда бои шли в самом Сталинграде из заводских ворот выезжали свежесобранные "тридцатьчетверки" и сразу бросались в битву.