Грибабас, гроза грибов
Лесничий Адам (а также его жена, младенец-сын и пес с ироничной кличкой Игги) переезжает из туманного, но оживленного Лондона в ирландское захолустье с куда более здоровым климатом - но не слишком, как вскоре выяснится, здоровым лесом. Задача англичанина - вырубить значительную часть массива. Однако местное население - резко против. И речь не только о людях.
До того, как выйти в широкий прокат, фильм "Из тьмы" (в отличие от старинного Out of the Dark, здесь мы имеем дело с вольным творчеством переводчиков: в оригинале картина называется The Hallow - что, впрочем, тоже слабо соотносится с ее содержанием) успел прокатиться по всему миру, участвуя во всяческих фестивалях. В том числе - престижных (чего стоит один "Сандэнс"). Получил от западных критиков на удивление высокие для независимого "ужастика" оценки. Казалось бы, все предпосылки для по-настоящему любопытной картины - налицо. Это и модный "экологический" посыл, и вечная тема противостояния англичан и ирландцев (бесконечный источник черного юмора), и, наконец, пейзажи, без которых ни одна лента, снятая на Изумрудном острове, не обходится в принципе.
Но это - предпосылки. Факты же заставляют всерьез усомниться в том, насколько непредвзятыми были рецензенты, наградившие The Hallow солидными "семерками" - а то и "восьмерками". "Экологический" посыл тут, конечно, есть, но сводится он к пошлейшему - в духе самых примитивных зомби-фильмов - заражению главного героя неким мутировавшим вариантом гриба-кордицепса (привет, The Last of Us). Ирландцы - да и англичане - получились топорными, пейзажи отсутствуют как таковые. Но главное - лесная нечисть, продукт "грибного вируса" и здешний гарант чудовищной смеховой истерики.
Об ирландском мистическом бестиарии - будь то банши, фоморы и другие зловещие демоны - создатели "Из тьмы", видимо, никогда не слышали. И пустили столь богатый материал под нож, населив пресловутый лес нелепейшими симулякрами - дальними родичами орков и гоблинов. Монстры The Hallow - на редкость жалкие уродцы, на более-менее приличную рисовку которых явно не хватило денег. И это явно не тот случай, когда подчеркнутая низкобюджетность становится поводом для гордости. Компенсировать же их убожество призвана бессовестная эксплаутация заезженных приемов из арсенала хорроров восьмидесятых годов прошлого века. Но вместо приступов страха они вызывают лишь постоянные взрывы хохота.
Ну а венчает произведение сентиментальная концовка, превращающая его в никудышную семейную драму. Никудышную семейную драму с элементами дешевого анатомического натурализма и полчищами уморительных низкобюджетных гоблинов.
1.0