Горджес экшн абсолютли
Сюжет, как будто сочиненный 10-летним мальчуганом в середине 90-х, вертится вокруг Александра Невского - бывшего филиппинского копа русского происхождения, переехавшего в Манилу из США. В ходе операции по захвату преступника всю его команду убивают, а самого его подставляют, в результате чего доблестный Воин Света вынужден положить на стол свой значок. За всеми несчастьями стоят коварный Кэри-Хироюки Тагава по прозвищу Призрак и его правая рука Маттиас Хьюз.
Спустя пару лет Невский уже частный детектив, а его напарник - Каспер Ван Дин. В один прекрасный день в их офис заявляется Тиа Каррере и жалуется, что ее мужа-фэбээровца Марка Дакаскоса убили приспешники того самого Призрака. Друзья-соратники выходят на тропу войны.
Выходят и ходят, и бродят, и гуляют, потому что изобилие разных видов ходьбы - отличительная черта фильмов не только Питера Джексона, но и Александра Невского. Даже невероятно адреналиновая погоня по местному рынку проходит в неспешном, убаюкивающем темпе. Пока Невский стремительной трусцой догоняет Хьюза, его коллега успевает познакомиться с девочкой, узнать о ее жизни и планах на будущее, и все равно настигает злодея быстрее.
Еще одна особенность, проходящая лейтмотивом через творчество этого несравненного российского бодибилдера, талантливого актера, продюсера от Бога и просто замечательного человека - липкие, сладкие и нескончаемые потоки лести, льющиеся в его уши из уст экранных партнеров. В данном конкретном случае - с обязательными братаниями с заокеанскими товарищами: к уже упомянутым звездам перед самой развязкой в стиле "Коммандос" присоединяются Синтия Ротрок, Дон "Дракон" Уилсон, Оливье Грюнер и почему-то Дмитрий Дюжев.
Ну и куда же без перестрелок и драк, поставленных и снятых в лучших традициях ночных кошмаров Джона Ву. В драках, правда, Невский не участвует априори, поскольку любая рукопашная схватка с ним превращается в избиение посмевшего бросить вызов наглеца. Особо хочется отметить новаторский способ дознания, примененный Невским к одному из вражин. Его можно описать как сдавливание коленки ладошкой. Без сомнения, скоро это войдет в пыточный тренд и станет гвоздем программы в застенках по всему миру.
"Разборка в Маниле", как и предыдущие опусы этого выдающегося атлета-лицедея, заслуживает почетного места в золотом фонде аутсайдерского кино рядом с "Комнатой" Томми Вайсо и "Цветком дьявола" Екатерины Гроховской. Конечно, сейчас он провалится в прокате, подвергнется злой критике и получит стремящиеся к нулю рейтинги. Но пройдут годы, и потомки, свободные от оков предвзятости, посмотрят фильмы Невского незашоренным взором, и слезы потекут по их щекам. И скажут они: "Какой же бред творили наши предки в те мрачные времена".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: https://telegram.me/cinemacracy
1.0