Кроссовер Datsun могут сделать на базе новой Chevrolet Niva

Очередной моделью бренда Datsun на российском рынке станет автомобиль сегмента SUV. Причем японцы покажут новинку уже осенью 2016 года, хотя прежде для появления кроссовера назывались другие, более далекие сроки.

Об этом, со ссылкой на собственные источники в представительстве марки, сообщил портал "АвтоВзгляд". Журналисты отметили, что третьим Datsun в России, вопреки ошибочному мнению, будет вовсе не модель на базе концепт-кара GO-cross. Этот хэтчбек, к слову, вот-вот презентуют миру на его малой "родине" в Индии, где он будет конкурировать с другим ультрабюджетником на той же полноприводной платформе CMF-A - Renault Kwid.

По предположению СМИ, новый кроссовер для России создадут на "тележке" B0, которую у нас используют для производства целого ряда автомобилей. Так, Renault ставит на нее Duster, Logan, Sandero с версией Stepway, а теперь еще и Kaptur, Nissan - Almera и Terrano, а АвтоВАЗ - Lada Largus и Xray. Если так, то у Datsun, который и две предыдущих модели mi-Do и on-DO создал на тольяттинском конвейере из того, что было под рукой (соответственно, из Kalina и Granta), - вполне приличный выбор.

Заметка об осеннем дебюте новинки от японского бренда вышла 1 апреля. В этот день маркетинговые службы других компаний состязались друг с другом в остроумии, анонсировав невиданные доселе внедорожники. А потому и новость о кроссовере Datsun от неожиданности показалась розыгрышем. Смутило и то, что прокомментировать "РГ" ее содержание в пресс-службе отказались, сославшись на то, что официальной информации на этот счет не имеют. Между тем все выглядит вполне правдоподобным, если вспомнить недавнее интервью глобального руководителя бренда Винсента Кобе порталу "Авто Mail.Ru". Хотя топ-менеджер высказывался предельно дипломатично, он все-таки дал понять, что третьей машиной будет именно кроссовер в том понимании этого слова, которое сложилось у нас в стране.

"Если брать концепт GO-Cross, то модель именно с таким дизайном и технологиями в России не появится - подобный автомобиль предназначается для Индии и Индонезии. Техническое решение будет однозначно другим, хотя общий тренд, конечно же, сохранится. Это будет универсальный автомобиль подобной направленности, но с другими технологиями, адаптированными для вашего рынка, и локальной платформой. Также могу добавить, что он будет собираться в Тольятти", - заявил Винсент Кобе.

Однако предположение о том, что новым Datsun может стать видоизменный Xray, глава бренда комментировать не стал: "В любом случае идеальным решением по локализации было бы, если у нескольких моделей был целый ряд общих технических решений "внутри", но при этом абсолютно разная внешность. А будут ли эти решения общими с той или другой моделью - уже не так важно".

По большому счету, в таком ключе руководители Datsun мыслят очень давно. Портал "Русский автомобиль", который нередко публикует инсайдерскую информацию, еще полтора года назад предположил, что японцам в качестве основы для кроссовера поначалу приглянулась только вышедшая в серию Lada Kalina Cross, которую предлагалось основательно перебрать для повышения внедорожных характеристик. Чуть позже, по сведениям источника, от этой идеи отказались в пользу третьего поколения легендарного внедорожника "Нива" - следующей версии нынешних Lada 4x4 и Chevrolet Niva.

- С Kalina Cross возникли проблемы - массовый выход из строя ШРУСов, работающих на пределе. Поэтому автомобилю пришлось в срочном порядке уменьшать клиренс и "кроссового" в Kalina Cross сейчас - только обвес, - рассказал "РГ" главный редактор "Русского автомобиля" Сергей Цыганов. - Потом начали смотреть в сторону "Нивы-3", но работы по ней идут так медленно и невнятно, что ранее 2018 года машина вряд ли появится. А третий Datsun должны вывести на рынок в 2017-м, а не в 2016-м, как пишет СМИ. Но какая модель ляжет в его основу, я не знаю.

Открытым называет вопрос о платформе кроссовера японского бренда и автоэксперт Игорь Моржаретто.

- Думаю, скорее всего, это будет та же платформа, что и у Kalina (а также у mi-DO с on-DO, - "РГ"), только доработанная, с передним приводом, - считает он. - И вряд ли речь идет о Sandero Stepway - там уже есть две модели. Зачем друг у друга куски рынка и дальше откусывать?

Против версии с "донорами" от Renault и Lada Xray говорит и стратегия работы компании на мировых рынках.

- Ее идеология - использование локальных платформ. В0 - это глобальная платформа концерна. Если для очередного Datsun возьмут ее, это выйдет за рамки провозглашенной идеологии, - отмечает Сергей Цыганов. - Но локальных платформ, подходящих для использования, в Тольятти больше и нет, разве что старой "Нивы". Но о работах Datsun по ее базе я ничего не знаю. Можно пофантазировать на тему того, что Renault-Nissan выкупит-таки у General Motors процент новой "Шнивы", но фактических данных у меня также нет.

Последний вариант, между прочим, стал бы бальзамом на душу тех поклонников отечественных внедорожников, которые уже отчаялись дождаться новой Chevrolet Niva. Пока нет уверенности, что совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" намерено и впредь держаться за этот проект. По данным "РГ", власти Самарской области в нынешнем году решили оказать производителю "содействие". Но позволит ли чиновничья поддержка сдвинуть реализацию проекта с мертвой точки - не ясно. Так что вариант со второй "Шнивой" от Datsun выглядит интересно. И, кстати, на патентных изображениях новая Chevrolet Niva трапециевидной решеткой радиатора стилистически напоминает... mi-Do с on-Do. Забавное совпадение.

Добавим, что есть еще одна версия, которая, в принципе, согласуется с мнениями экспертов. В декабре 2015 года "Известия" сообщили о возможном появлении в линейке АвтоВАЗа нового SUV. "Lada Kalina станет компактным кроссовером и сменит имя", - сообщили тогда журналисты, ссылаясь на некие корпоративные документы. Ожидаемой датой презентации серийной новинки была названа, правда, середина 2018 года, но кто знает, не опередили ли инженеры Datsun своих российских коллег? У них есть хороший повод быть порасторопнее - продажи бренда в России в этом году, по данным агентства "Автостат Инфо", упали ровно вдвое. Новинка, тем более в самом востребованным сегменте, могла бы поправить ситуацию.

Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto