05.04.2016 19:35
    Поделиться

    Клининговые сервисы подешевели и стали более популярными среди россиян

    Клининговые сервисы дешевеют и становятся все более популярными у россиян
    В мире почти треть потребителей убираются дома каждый день, а в России таковых в два раза меньше (15 процентов), показало исследование Nielsen. Большинство (40 процентов) наших соотечественников намывают полы и вытирают пыль раз в неделю, остальные убираются при необходимости - либо после бурной вечеринки, либо в определенных комнатах.

    При этом феей чистоты в нашей стране по-прежнему остается женщина. Что уборка - дело женское, считают 55 процентов россиян. Пополам обязанности по домашней уборке делят 33 процента семей, лишь в 9 процентах семей этим занимается мужчина. При этом, например, в США заведует домохозяйством каждый третий мужчина.

    В мире 44 процента опрошенных сказали, что уборкой занимается женщина, 17 процентов скинули эту обязанность на мужчину, 28 процентов поделили обязанности пополам и лишь 5 процентов оплачивают услуги уборщицы.

    В России доля тех, кто прибегает к услугам приходящих уборщиц и клининговых сервисов, ничтожно мала. Однако они набирают все большую популярность, рассказал "РГ" совладелец сервиса Qlean.ru Роман Кумар Виас. Рынок растет на 20-30 процентов в год. Люди уже не боятся впускать в дом посторонних.

    - "Впускать в дом посторонних" - не самая большая страшилка для людей, не решающихся стать клиентами клининговых компаний, так как серьезные проекты застраховывают уборки. Люди не боятся, им скорее неловко, что в доме будет кто-то посторонний, что они не могут справиться с чистотой и порядком самостоятельно, - отмечает он.

    В основном это относится к тем хозяйкам, которые уверены, что никто не уберет квартиру лучше их самих. Ряд людей просто не хотят впускать в свое личное пространство чужих, они болезненно реагируют на то, что кто-то трогает их вещи и перекладывает предметы с места на место. Таких, конечно, сложно убедить воспользоваться услугами приходящей уборщицы или клинера. Правда, их меньшинство, и сервисы по клинингу сегодня активно набирают популярность.

    "Пока клининговые сервисы, как и любые другие сервисные категории услуг, популярны среди жителей очень больших городов, у которых уровень жизни выше среднего и много проблем, связанных с ограничением времени. Эти люди, экономя свое время, все чаще обращаются к сервисам, делегируя свои задачи. В регионах же проникновение таких сервисов не очень развито: уровень жизни и заработная плата здесь ниже, а проблем, таких как в столице, там меньше", - отмечает Денис Кутергин, сооснователь онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com.

    Если раньше заказчики, как правило, искали клинеров и домработниц самостоятельно или среди знакомых и друзей, то сегодня они не боятся обращаться к компаниям. При этом спрос увеличивается не только на услуги домработниц, но и на технологичные услуги - химчистка, полировка пола, мойка окон на высоте, рассказала "РГ" Марина Масловская, партнер клинингового сервиса cleaning.pomogatel.ru.

    Конкуренция среди клининговых компаний становится жестче, качество сервиса растет, при этом цены продолжают снижаться. Стоимость уборки однокомнатной квартиры начинается от 1200 рублей, двухкомнатной - от 1500, трехкомнатной - от 2200. Окончательная цена зависит от набора опций (нужно ли мыть окна, холодильник и пр.). Генеральная уборка, которую все стараются успеть сделать до Пасхи, будет стоить, конечно, дороже. При этом клинер привезет с собой все необходимые чистящие средства и инструменты, включая швабры и пылесос.

    Верны традициям

    Большинство россиян приобретают чистящие средства для дома в больших сетевых розничных магазинах, лишь 21 процент - в небольших местных точках продаж. При этом заказ моющих средств через Интернет у нас не так популярен, как в мире: 6 процентов против 23. При этом российские потребители не изменяют традициям: 63 процента регулярно используют мыло с водой при уборке дома, 50 - пищевую соду, 19 - уксус.

    Поделиться