25.08.2015 00:42
    Поделиться

    Клининговые компании нацелились на обычных людей и их квартиры

    Нанимать филиппинских домработниц уже не модно, тем более что их услуги за последние полгода подорожали вдвое. Образовавшуюся нишу стремительно занимают клининговые компании. Конкуренция среди них растет, цены на уборку становятся демократичнее, а сервис перемещается в Интернет. Эксперты прогнозируют: через 2-3 года профессиональная уборка станет таким же привычным делом, как вызов такси, по крайней мере в мегаполисах.

    Пока регулярная уборка в квартирах - это всего 20% российского клинингового рынка. 80% - это уборка торгово-офисных, производственных, военных помещений, где совсем другие цены и порядки. Всего в России несколько тысяч клининговых компаний, и большинство из них - это микрофирмы. "Бывшие лидеры отрасли потихоньку утрачивают свое преимущество из-за новых высокотехнологичных стартапов, которые привносят в индустрию простые и удобные клиентоориентированные решения: оплата банковской картой, возможность подписки на уборку, заказ через мобильное приложение, система оценки качества, система автоматического распределения заказов. Также есть ряд компаний, которые являются агрегаторами, то есть просто соединяют уборщиков с заказчиками", - говорит Роман Кумар Виас, директор по маркетингу в Qlean.ru.

    Цены на уборку квартир остаются низкими, что делает сервисы доступными для использования два раза в месяц даже для среднего класса. Во-первых, зарплатные ожидания работников снизились: сегодня в Москве за целый день уборки люди готовы получать 1500 руб., во-вторых, новые интернет-сервисы серьезно оптимизировали весь процесс общения клиента с клининговой компаний. "В целом стоимость услуг невысокая, доступная для большинства потенциальных потребителей. Например, раньше регулярная уборка 70-метровой двухкомнатной квартиры стоила 2500-2700 руб., сейчас она обойдется всего в 2190 руб., причем все необходимое для уборки клинер принесет с собой", - говорит Марина Масловская, партнер клинингового сервиса cleaning.pomogatel.ru.

    Основное препятствие для рынка профессиональной уборки - даже не цена вопроса, люди просто боятся пускать в свой дом и личное пространство посторонних. Но ситуация уже сдвинулась с мертвой точки.

    Пока регулярная уборка в квартирах - это всего 20% российского клинингового рынка. 80% - это уборка торгово-офисных, производственных, военных помещений, где совсем другие цены и порядки

    Есть категория людей, которые болезненно воспринимают ситуацию, когда другие люди прикасаются к их вещам и что-то передвигают с места на место. Таких людей невозможно убедить пригласить клинера. Есть категория женщин, которые самостоятельно убирают свою квартиру, реализовывая таким образом свое начало женщины-хозяйки. По их мнению, никто не уберет лучше. Есть семьи, в которых придерживаются противоположной точки зрения: "жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на уборку" или "грязная работа - не для прекрасных женских рук" - это потенциальные клиенты клининговых компаний. "Последние как раз эти ценности стремятся пропагандировать. Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом", - отмечает Масловская.

    Кроме того, солидные предприятия предоставляют юридические гарантии, заключают договор на уборку. Как правило, это успокаивает клиентов. "Основной страх - боязнь оставить клинера дома одного, нежелание пускать постороннего человека в свою квартиру, боязнь поломок вещей в квартире, боязнь воровства. У нас есть страховой фонд на 5 млн рублей, и, если происходит форс-мажор, например, клинер что-то разбивает, мы в течение нескольких дней решаем этот вопрос. Недовольных пока не было", - рассказал Роман Кумар Виас.

    "Думаю, люди беспокоиться не перестают, но тут работает принцип "глаза боятся, а руки делают". На свой страх и риск люди начинают заказывать клининг. И здесь как раз задача клининговых компаний развеять страхи, предоставляя качественную и профессиональную услугу. Потенциал этого сегмента рынка огромный. В ближайшие 5 лет возможен рост 20-30% в год", - уверен Владимир Гузеев, руководитель отделения развития клининговой компании "Альбатрос".

    Если хозяйка все-таки мучается чувством вины за излишне потраченные деньги на уборку, успокоить себя можно хотя бы тем, что качество профессиональной чистки квартиры никогда не сравнится с качеством уборки даже самой хорошей хозяйки. У клинера есть профессиональные чистящие средства, с помощью которых можно легко и безопасно для поверхностей удалить сложные загрязнения. Например, водный камень, известковый налет, жировые загрязнения в духовке, на кафеле. В практике клиниговых компаний были случаи, когда отмывали от ржавого налета и водного камня ванные, которые хозяева уже собирались демонтировать и отнести на помойку. Кроме того, уборщик привезет специализированные инструменты: например, склизы с телескопическими штангами и поворотным механизмом для мытья труднодоступных окон, пылесосы, пароочистители. У клинеров есть оборудование для размывки напольных покрытий. С его помощью производится глубокая очистка линолеума, кафеля, мраморного или гранитного пола. "Все это можно приобрести самим, скажут скептики. Действительно можно: например, профессиональная химия поставляется оптом от 40-50 кг, а профессиональная техника намного дороже бытовой. Вы готовы потратить 200 тыс. руб. для поддержания порядка в доме? Думаю, большинство хозяек сочтут это неразумным", - резюмирует Масловская.

    Поделиться