- Проблема в том, что этот конфликт, как и любой другой конфликт, может быть разрешен совершенно определенным способом, и любой способ разрешения конфликта кого-то будет устраивать, а кого-то нет, - сказал глава правительства в интервью ведущему программы "Вести в субботу" Сергею Брилеву. - Так вот, если вы спрашиваете меня, то, выбирая между сохранением конфликта в замороженном состоянии, то есть отказом от того, чтобы его быстро разрешить, и ценностью человеческой жизни, которая приносится на алтарь разрешения конфликта, я все-таки выбираю второе. То есть пусть лучше сохраняется та ситуация, которая есть, но не льется кровь.
Именно для предотвращения дальнейшей эскалации конфликта Дмитрий Медведев в четверг посетил Ереван, а оттуда перелетел в Баку. "Самое главное, мне кажется, было сделать все зависящее от Российской Федерации как от государства, влиятельного государства, государства, у которого партнерские, союзнические отношения и с Арменией, и с Азербайджаном, чтобы этот конфликт не затянулся, не перешел в перманентную стадию", - заявил глава кабмина. На это были направлены все усилия российского руководства и дипломатии. Президентам Армении и Азербайджана звонил лично Владимир Путин, чтобы донести позицию Москвы. "Она заключается в том, что ни в коем случае нельзя допустить эскалации, что бы ни произошло, кто бы что ни начинал, какие бы ни были суждения, сейчас главное - успокоиться, прекратить стрелять, объявить перемирие и сесть за стол переговоров", - разъяснил Медведев.
Но далеко не все в мире однозначно разделяют российскую позицию. Есть и такие силы, которые только, как говорится, подливают масла в огонь. "Все конфликты так или иначе в определенный период могут быть завязаны на политические решения. Поэтому я не исключаю, что и в этом случае существуют факторы, которые влияют на этот конфликт извне, - подчеркнул премьер-министр. - Вот вы назвали турецкий фактор. Наверное, этот турецкий фактор есть - хотя бы потому, что Турция высказала свою позицию".
Ранее президент Турции заявил, что Россия является стороной нагорнокарабахского конфликта.
- Вместо того чтобы призвать успокоиться, сказать: давайте снова вернемся за переговорный стол, давайте снова начнем обсуждать, давайте прекратим стрельбу, - были даны определенные оценки. Для чего? Для того чтобы подлить масла в огонь? Вот это, безусловно, не может не настораживать, - сказал Дмитрий Медведев.