Это только название двухэтажно нагроможденное, отсылающее одновременно и к заглавию американской кинокомпании "DreamWorks", и к основной смысловой линии спектакля о том, что "наши мечты - это наша работа, которую мы во что бы то ни стало должны сделать хорошо". А по сюжету все линейно четко выстроено и, что удивительно в случае с продуктом творчества драматурга Ивана Вырыпаева, даже на редкость жизнеутверждающе. Несмотря на то что главными героями автор пьесы сделал умершую от рака молодую женщину и ее 35-летнего мужа Дэвида, который впал в глубочайшую депрессию и живет теперь лишь воспоминаниями.
Он продолжает вести разговоры с женой (богатая игра воображения), советоваться с ней, даже пытаться ее обнять, как если бы она сидела рядом на диване: в мире Дэвида призрак мертвой жены - гораздо более реальная фигура, чем все его живые друзья вместе взятые. Филипп Янковский (вторая роль в МХТ после "Карамазовых") играет очень сложного человека, невероятно тонко совершая переходы из акварельных фантазий ирреального мира к массовым сценам чуть ли не самой настоящей пьяной бытовухи. Без него спектакль распался бы на совершенно не связанные между собой жанровые фрагменты, ведь режиссер Виктор Рыжаков строит действие на резких стилистических контрастах. И без точного кастинга чередование психологических глубин с элементами грубоватой комедии вызывало бы головокружение не от успехов.
У центральной истории есть фон - друзья Дэвида, которые изо всех сил стараются вытащить человека из депрессии и вернуть к нормальному (в их представлении - алкогольно-кокаиновому) образу жизни. Каждый идет к нему со своими проблемами, и каждый, похоже, считает, что продолжать любить мертвого губительней для организма, чем хронически, всеми фибрами своей души, ненавидеть живого.
Где у кого начинаются и заканчиваются границы нормы - момент очень спорный. Но друзья объединятся с мыслями покойной жены и выйдут в битве за возвращение Дэвида из мира грез победителями. Это не спектакль-триллер: с помощью сложносочиненной психологической конструкции Вырыпаева к главному герою приставляют наемную девушку, и она очень бесхитростно, даже прямолинейно вдалбливает в голову вдовца простые аксиомы. Неожиданно яркий терапевтический эффект имеют ее монологи о героической роли мужчины, отведенной ему природой в принципе, и о том, что мужчине: а) нельзя жаловать на усталость; б) ему всегда нужно быстро и правильно принимать решения; в) мужчина всегда точен; г) он не ищет смысла жизни, поскольку настоящему мужчине смысл и так ясен; д) нечего хандрить.
Наступает явное прозрение, и по иронии судьбы это случается на кладбище, когда друзья хоронят человека, отравленного ревнивой женой.
Пластическое решение перехода из мира вымышленного к реальному очень эмоционально выстраивает балетмейстер Олег Глушков; финальная массовая хореографическая сцена - одна из самых сильных в спектакле.
Это когда у кого - горе, у кого - реинкарнация, а у кого - мечты о счастье наконец сбываются.
Следующие спектакли - 28, 29 мая, 5, 29 и 30 июня.