"Орбита 9": хитрый план из открытого космоса

Летит по космосу брюнетка Елена дальнюю планету осваивать. Одна. Раньше летела с родителями, но те самоаннигилировались много лет назад, потому что какая-то штука на корабле сломалась, и кислорода хватит на одного человека, пока служба поддержки подоспеет. Ну и вот она там одна тусуется, качается, киношки смотрит, за здоровьем следит, с компьютером разговаривает. Для некоторых, между прочим, именно так выглядит рай. Но чу! - кто-то стучится в двери шлюза.

Пристыковался к звездолету Елены космический слесарь Алекс, красавец писаный. Где тут у вас, говорит, чинить надо. Брюнетка говорит: вот тут сломалось чего-то. Сама при этом мыслями совсем не здесь. И то понятно: девке замуж пора, а она еще даже не целованная в силу вышеописанных обстоятельств. Поэтому ночью барышня сама к своему спасителю, так сказать, пристыковывается.

Поутру космослесарь-донжуан, как настоящий джентльмен, прощается и уходит. (Сейчас будет спойлер, но без него, извините, никуда). Буквально уходит. Идет по какому-то тоннелю, поднимается по лесенке и… оказывается на поверхности Земли недалекого будущего, перенаселенной и перепачканной техногенными гадостями. Валить отсюда надо, вот и ставят эксперимент в рамках программы миграции. Разумеется, тайный. Елена и Алекс, стало быть, в эксперименте участвуют. Она - как подопытная, он - как один из экспериментаторов. Он, конечно, сразу влюбляется, она отвечает взаимностью и ничего не понимает, а любовь, которой нет преград, ставит тайность эксперимента под угрозу.

Можно было бы подумать, что фильм "Орбита 9" - вот про это, про любовь неземную. Или про то, что бесчеловечные опыты над людьми - это (ничего себе!) бесчеловечно. Но нет. Не совсем. О чем он на самом деле, вероятно, способен объяснить режиссер-сценарист Хатем Краиче. Но так как у него не получилось сделать это в форме киноленты, то никого уже его объяснения не волнуют. Сам виноват.

Подобного рода сюжетные виражи по всем правилам полагается приберегать на финал (вспомним с нежностью "Большое космическое путешествие" Селиванова). Краиче пошел против системы. Смелым, как известно, покоряются моря. Правда, исключительно в том случае, когда у смельчака есть карта, навыки навигации и четкий маршрут. У уроженца солнечной Саламанки нет ни того, ни другого, ни третьего. Огрев зрителя по затылку обухом, он, такое ощущение, совершенно не представляет, что делать дальше. И начинает на ходу импровизировать, перескакивая с космоса на романтику, с романтики на киберпанк, с киберпанка на антиутопию и даже клоны каким-то боком сюда вписались. Осмысленность сценарию такая свистопляска, понятно, не прибавляет, и бедные герои путаются в собственных мотивациях.

Злые дяди из корпорации бегут за Еленой и Алексом. Догоняют. Берут под белы рученьки, увозят куда-то. И там говорят, что она им не нужна. Как в анекдоте, ей-богу. Где-то через час метаний по жанровым краям откуда ни возьмись возникает второй твист, выкидыш обессиленного разума, настолько бесполезный, что его и проспойлерить не жалко. Единственное оказываемое им влияние на развитие событий исчерпывается ровно одним диалогом из двух строчек: "- Почему ты мне не сказал? - Прости". И все. Абзац.

Но самое смешное все-таки в конце. К чему все было-то? В чем мораль? А мораль, ребята, в том, что в космос людей по одному отправлять - неправильно по ряду причин. Правильно хотя бы по двое. Или как-то так. Сложно сказать наверняка, действительно ли сеньор Краиче именно эту тупость (по-другому не скажешь) изначально имел в виду как главную идею. Если да, то спасибо большое, сами б мы не догадались, срочно звоните в Роскосмос и NASA. А если нет, то, поверьте, не наша в том вина, что не поняли замысла.

1.5