19.11.2017 17:15
    Поделиться

    Страшный сон Ролана Барта

    В день премьеры фильма "Мифы" на YouTube и других интернет-ресурсах появился ролик следующего содержания: Александр Молочников, сценарист и режиссер означенного фильма, получает по лицу от Федора Бондарчука, продюсера и исполнителя одной из ролей, после жаркого разговора на повышенных тонах. Постановочность якобы снятого втихаря, из-за угла видео сомнений не вызывает, но это тут не главное. Понятно, что перед нами миф, имеющий очевидный побудительный посыл. Раз продюсер ударил автора, значит, как пел Псой Галактионович Короленко, было за что. И есть как будто единственный способ выяснить причину - сходить в кинотеатр, купить билет и посмотреть.

    О качестве картины это ее креативное промо говорит лучше любой рецензии (кроме данной, разумеется). Иными словами, даже создателям очевидно, насколько плохо то, что они совместными усилиями насоздавали. Сомнительный способ рекламировать продукт, зато честный. Всегда бы так.

    Федор Бондарчук в "Мифах" играет самого себя, "последнюю надежду русского кино". В 1991 году Бондарчук сделал для певицы Натальи Ветлицкой клип на песню "Посмотри в глаза", с которого и началась его богатая карьера. Это чистая правда. Спустя 26 лет криминальный авторитет, в свое время в тот клип вложивший миллион рублей, требует деньги назад. Это уже кино, как нетрудно догадаться по характерной бредовости. То есть, простите, абсурдности. Ведь "Мифы" - комедия абсурда.

    Российская комедия абсурда - сама по себе абсурд. Потому что Россия и абсурд - понятия неотделимые. Например: "Гражданин Греции приплыл в Москву на плоту" - в ленте новостей подобный заголовок если не затеряется, то будет воспринят без особого удивления. Однако такова завязка. Молодой бородатый грек на маленьком плоту (шутка про Лозу), бегло, с легким акцентом говорящий по-русски, прибывает в столицу России и сходу вливается в тусовку местного бомонда. Который принимает его с энтузиазмом и назначает решателем своих проблем. Возложенные высшим обществом обязанности герой исполняет своеобразно, посредством аналогизации конкретных ситуаций с древнегреческими мифами и нахождения конкретным личностям прототипов в древнегреческой мифологии.

    Решает проблемы грек с переменным успехом - трое из тех, кому он "помогает", погибают. Параллели наводит тоже так себе. Иван Ургант с легкой руки иностранного гостя становится Мидасом. Ургант, дескать, все обращает в шутку, как Мидас все обращал в золото. Предположим, эту аналогию можно при желании признать легитимной. Но тут же, рядом, Бондарчук сравнивается с Гераклом. Согласитесь, послабее связь прослеживается. Тем не менее Бондарчук хотя бы играет Бондарчука, Безруков - Безрукова, а Ургант - Урганта. И Верники - Верников. На этом стройная до определенного момента концепция - как бы самоирония - с хрустом ломается.

    Еще два узнаваемых образа - женщины-депутата, которая запрещает современное искусство и обнимашки, и высокопоставленного чиновника городской администрации - воплощены посторонними артистами, что переводит картину из жанра дружеского шаржа в политическую карикатуру, но пока окончательно идею не губит: смежные, как-никак, категории. А губят какая-то известная поэтесса и прохожий дядька со страдающей амнезией супругой - люди явно выдуманные.

    Фильм разделен на 10 частей, и каждая представляет собой тяп-ляп сочиненный рассказик-"миф" такого примерно пошиба: Ургант вечно юморит, его девушке это не нравится, он поет ей песню о том, что вечно юморить - в каком-то смысле полезно, и они мирятся. Сквозная романтическая линия, того же пошиба, где грек влюбляется в жену глупого государственного деятеля, все это соединяет. Кроме того, все действующие лица поют. И лучше бы этого никому никогда не слышать. Серьезно. Игорь Верник читает рэп про мигрантов с рифмой "дефекация-канализация" - оно вам надо?

    Трудно сказать, на какую аудиторию рассчитывал Молочников. Скорее всего, на тех, про кого картина. Возможно, они ее найдут смешной. Да и то - вряд ли. И вряд ли кто-нибудь не из бомонда найдет ее смешной. Разве что в качестве фона под коктейль из шампанского, водки и оливье - слишком уж "Мифы" смахивают на "Голубой огонек". С другой стороны, "Голубой огонек" кто-то до сих пор смотрит - так почему бы мюзиклу, в котором танцующие полицейские ритмично машут электрошокерами, не встать с ним в один ряд?

    1.0

    Поделиться