MWM: Су-57 оказались эффективны в зонах с плотной ПВО из-за малозаметности
При этом невидимость истребителя на радарах не является главной целью разработчиков Су-57. До сих пор основное внимание уделялось сокращению потребностей в техническом обслуживании машины и снижению эксплуатационных расходов - во избежание проблем, с которыми столкнулись американские стелс-истребители F-117, F-22 и F-35.
Чтобы избежать хлопот с очень дорогими и недолговечными радиопоглощающими покрытиями, российские конструкторы применили инновационное решение, стекловолокно с теми же характеристиками. Такой подход обеспечил снижение стоимость часа полета даже по сравнению с предшественником, советским истребителем Су-27. А это, в свою очередь, позволяет России перейти на пятое поколение без дополнительных расходов на вооружение и оборудование.
Для скрытности Су-57 получил плоские сопла - они охлаждают реактивную струю и делают самолет менее заметным в ИК диапазоне. А заметное снижение размера поверхностей, которые невозможно прикрыть радиопоглощающим материалом - тех же сопел, - уменьшает вероятность обнаружения истребителя радаром сзади.
- Postimees: Эстония задержала танкер Kiwala для проверки документов
- Армия РФ нанесла за неделю восемь групповых ударов по Украине
- Ждем на 9 мая в Москву. Лавров принял участие в заседании глав МИД СНГ
- ЕС планирует нарастить военную помощь Киеву до 23 млрд евро в 2025 году
- Писториус призвал НАТО подготовиться к выводу войск США из Европы
- Лавров: Возвращение Украины к границам 1991 года невозможно
"Не надо преувеличивать силу документа". Глава Росархива Андрей Артизов - о борьбе за правду
За опасное вождение водителей стали привлекать к уголовной ответственности. И эта практика расширяется по регионам
Какой он, образ Победы? "РГ" побывала в мастерской художника, подарившего президенту "В минуты тишины"