По его словам, сейчас предприятия торговли получают готовые к продаже продукты от производителей в упаковке и по стоимости веса, указанного на упаковке.
В этом случае торговле придется пересчитывать вручную в абсолютные килограммы и литры стоимость товаров в "мелкой упаковке" непосредственно в магазинах. Это приведет к значительному удорожанию процессов выкладки товаров и изготовления ценников, считает эксперт.
Он отмечает, что порядок информирования покупателя о характеристиках товара (включая вес и объем) сейчас регулируется законодательством по защите прав потребителей и правилами продажи товаров. Для непродовольственных товаров и товаров, отпускаемых на вес, те же нормы требуют указывать стоимость за единицу веса или объема.
Отдельные крупные торговые сети для дополнительного привлечения потребителей по своей инициативе размещают на ценниках расфасованных продовольственных товаров цены за единицу фасованного товара и за килограмм такой продукции.
Также на этикетках расфасованных и упакованных продовольственных товаров, например, кондитерской, овощной, колбасной, мясной, рыбной продукции и т.д., производителями и продавцами зачастую указываются и цена за килограмм продукции, объем и стоимость единицы расфасованного товара.
"Полагаем, что и в дальнейшем подобная практика не должна быть обязательным требованием, а может использоваться в качестве конкурентных преимуществ для привлечения потребителей", - считает Игорь Караваев.
Ранее стало известно, что осенью Госдума может принять закон, обязывающий торговые сети указывать стоимость килограмма и литра. О том, что такой законопроект получил положительный отзыв правового управления Госдумы, "РГ" подтвердили в парламенте.