"Учитель по-прежнему остается и носителем знания, и навигатором в море информации, но самое главное - он остается воспитателем чувств, - отметила Ольга Васильева. - Безусловно, информации сегодня в избытке, доступ к ней почти безграничный. Поэтому учителю все важнее развить у ребят критическое мышление, научить отбирать информацию, оценивать ее на достоверность. Научить не идти на поводу у технологий, а ставить их себе на службу. Уверена: лучше учителя этого никто это не сделает. Вообще на систему образования сегодня ложится много трудных задач. И одна из главных - научить детей самостоятельной работе".
По словам Ольги Васильевой, общая проблема педагогики практически всех стран - скука. Дети скучают в школе, скучают дома, и спасаются в гаджетах. Но представим, что завтра вдруг все отключится. Где ребенок будет находить информацию, чем себя занимать? Чтобы убрать скуку из школы, туда должны приходить замотивированные молодые учителя, с горящим глазами.
"Очень радостно, что в последние годы педагогические направления вошли и уверенно держатся в топ-3 по популярности у абитуриентов, - подчеркнула Васильева. - И также радует, что по результатам исследования "Портрет студента - будущего педагога", проведенного Центром развития образования РАО, будущие учителя считают свою профессию более престижной, чем их предшественники 20 лет назад".
Полное интервью с президентом РАО Ольгой Васильевой читайте в ближайших выпусках "Российской газеты" и на сайте RG.RU.