21.12.1993 00:56
Поделиться

На "Российскую газету" подписался миллион читателей

Подведены предварительные итоги подписной кампании на первое полугодие 1994 года.

Как никогда, подписка на газеты и журналы в этот раз шла с большими трудностями. Издания теряли своих читателей не только из-за высоких тарифов, но и из-за общей неорганизованности и неразберихи как со стороны почтовиков, так и со стороны издательств. Некоторые газеты были закрыты по идеологическим мотивам, выпуск других был приостановлен по причине финансового краха. Среди таких изданий оказалась и "Российская газета". Более того, в самый разгар подписной кампании местным управлениям связи были даны сверху указания о прекращении подписки на нашу газету.

Чтобы как-то помочь нашим неимущим читателям - пенсионерам, инвалидам, учителям, "Российская газета" объявила о льготной подписке. К сожалению, и тут не обошлось без накладок. Вместо нашей газеты льготную подписку оформляли на "Российские вести".

Вчера мы получили из компетентных источников предварительные итоги подписки на первое полугодие 1994 года. От души поздравляем наших коллег из "Российских вестей"! Они увеличили число подписчиков. Их стало более пятисот тысяч.

Несмотря на все препоны ("Российскую газету" в течение двух месяцев десять дней не печатали), наша газета набрала свыше одного миллиона подписчиков вместо 600 тысяч в 1993-м.

Для сравнения даем предварительные сведения по некоторым изданиям. Так, популярный еженедельник "Аргументы и факты" набрал более четырех миллионов подписчиков, ежедневный выпуск "Комсомольской правды" - 840 тысяч, "Известия" - около полумиллиона, на "Труд" подписались примерно один миллион 274 тысячи человек, на "Сельскую жизнь" - 850 тысяч, "Правда" собрала чуть более 200 тысяч своих почитателей, "Рабочая трибуна" - 70 тысяч, "Независимая газета" - свыше 30 тысяч, "Семья" - около 60 тысяч, "Общая газета" - почти 13 тысяч.

Прокомментировать итоги подписной кампании на первое полугодие 1994 года "Российская газета" попросила заместителя генерального директора Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации Владимира Шелехова.

- Этот год, с точки зрения подписки, был своеобразным. Прежде всего сроки подписной кампании определяли сами региональные управления Федеральной почтовой связи. Они это делали исходя из своих возможностей и в зависимости от поступления заказов. Особенности этой подписки - возрос спрос на местные издания.

По предваоительным результатам можно сказать, что такие популярные издания, как "Аргументы и факты", "Труд", "Российская газета", "Комсомольская правда", "Сельская жизнь", "Известия", "Российские вести", в целом сохранили число подписчиков, а издания Совета Министров намного превысили прошлогодние показатели. Естественно, для этого они приложили немало усилий. Надо отметить, что подписка еще не закончена, окончательные данные по подписной кампании на первое полугодие 1994 года будут в ближайшее время обработаны, и тогда мы обязуемся дать точную информацию.