18.08.2003 15:28
    Поделиться

    Изменения в бронировании ж.д. билетов

              На днях МПС приняло кардинальные меры: оно изменило систему бронирования. Теперь в резерве министерства остается лишь 10 процентов посадочных мест: для экстренных случаев. Больше нет внутреннего перекрестного бронирования, когда значительная часть билетов оседала "на всякий случай" по всем кассам страны, полностью не раскупалась и поступала в свободную продажу лишь в последний момент. То же самое происходило и с бронью туристических фирм. Они за весьма умеренную предоплату (5 процентов полной стоимости) закупали чуть ли половину каждого поезда, а потом в последний момент отказывались от непроданных билетов.
         Теперь благодаря отмене массового бронирования проблема с продажей билетов снята. И это несмотря на то, что в этом году пассажиропоток на южных направлениях увеличился на 16 процентов. Однако август есть август. За этот месяц, как сообщил министр путей сообщения Геннадий Фадеев, который, находясь в Сочи в отпуске, провел там ряд совещаний и деловых встреч, железнодорожники перевозят пятую часть пассажиров от годового объема. И особенно горячие дни будут непосредственно перед началом учебного года. Поэтому министерство дополнительно к заранее утвержденному расписанию выделило 59 составов для южных направлений. Кроме того, учитывая горький урок прошлогодней трагедии, когда разыгравшаяся стихия по сути отрезала на несколько дней курорты от остальной части страны, МПС держит сейчас на разных станциях Краснодарского края в "горячем" резерве 11 поездов, готовых по первой же команде принять пассажиров.
         Это не означает, что все проблемы поездки на Юг решены. Увы, по-прежнему опаздывают поезда. И хотя в соответствии с новыми правилами МПС выплачивает пассажирам по их требованию неустойку (в этом году железнодорожники уже вернули 586 пассажирам по 5 процентов стоимости билета за каждый час опоздания), настроение у людей портится. Ситуация на Северном Кавказе осложняется тем, что от Краснодара до побережья поезда идут по однопутке, и то опоздание, которое накапливается на других участках сети железных дорог, здесь уже никак не наверстать. Как признал Г. Фадеев, МПС в прежние годы недостаточно внимания оказывало Северо-Кавказской железной дороге. В прошлом году принята специальная программа, по которой до 2005 г. выделено 30,5 млрд. рублей на строительство второго пути, развитие инфраструктуры и укрепление берега моря, которое во время разгула стихии способно разрушить полотно дороги. Завершение работ позволит увеличить пропускную способность и скорость движения.
         Это также станет подготовительным этапом в сооружении второй в нашей стране интермодальной системы по типу той, что уже хорошо зарекомендовала себя на участке Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово, когда авиапассажир регистрируется и сдает багаж на железнодорожной станции. Все предварительные вопросы по отводу территории, налоговому послаблению и т.п. глава министерства обсудил на встрече с губернатором края Александром
         Ткачевым. И оба руководителя, как они отметили, пришли к взаимопониманию.
         Развитие железнодорожного пути в Краснодарском крае имеет и другое стратегическое значение: сейчас активно обсуждаются перспективы строительства здесь еще одного морского порта - в Железном Роге. Предполагается, что он будет специализироваться на перевалке до 30 млн. тонн нефтепродуктов и химической продукции в год.

     

    Поделиться