20idei_media20
    21.08.2003 17:29

    40 кораблей ищут Фархутдинова

     

         К сожалению, это непроезжая зона, местность лесистая, доступная больше охотникам. Спасатели прочесывают каждый километр, но обнадеживающих вестей пока нет. Очевидно, вертолет пропал над сушей, поскольку и пограничники, и представители местных властей утверждают, что воздушное судно не пересекало береговую линию. Ни одно из нескольких десятков судов, курсировавших в прибрежных водах, не зафиксировало воздушное происшествие.
         Метеосводки исключают аварию судна по погодным условиям: в день полета ветер был умеренным, а видимость достаточной.
         Опрошенные спасателями охотники не слышали звука взрыва. Правда, двое местных жителей видели летящий вертолет в районе озера Курильское. Никто не видел и масляного пятна в акватории, указывающего на крушение воздушного судна. Последний раз экипаж вышел на связь в 15 часов 5 минут по местному времени, пролетая над рекой Толмачево. Еще через 35 минут в контрольном пункте над озером Курильское на юге Камчатки должна была состояться очередная радиопередача, но Ми-8 на связь не вышел. Почему губернатор не воспользовался спецсвязью, имея для этого технические средства? Этот вопрос остался без ответа. Выстраиваются всевозможные, вплоть до фантастических, версии причины исчезновения воздушного судна, даже такая, что вертолет стал жертвой проходящих учений.
         - Я исключаю этот вариант, - сказал полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский и добавил, что активная фаза действий на Камчатке еще не начиналась. Кстати, военные учения в связи с пропажей вертолета не остановятся.
         По факту пропажи вертолета и в связи с нарушением правил эксплуатации воздушного транспорта следственной группой Генпрокуратуры, прибывшей на Камчатку, возбуждено уголовное дело. Изъяты летные документы. Ведь так и осталось непонятным: сколько же было людей на борту? Почему так долго уточнялся список вылетевших в вертолете? Этот вопрос я задала заместителю прокурора Камчатской области Николаю Малашкину. Он тоже выразил недоумение по этому поводу и добавил: "Сколько я летал на вертолетах по области, порядок простой: список пассажиров пускают по кругу. Каждый заполняет свою фамилию, и эту бумагу отдают летчикам".
         Если летит группа, старший группы обычно имеет список. Но со стихийными руководящими делегациями, которые делают облеты, вечно так: никто точно не знает, сколько пассажиров в вертолете.
         Был ли на земле список пассажиров пропавшего вертолета? Судя по тому, как долго искали информацию о числе пассажиров, нет. Это подтвердил и первый вице-губернатор Сахалина Иван Малахов, когда его напрямую спросили, сколько же человек отправилось на Курилы.
         Согласно документации о вылете вертолет вылетел из авиапредприятия без пассажиров, на борту были лишь командир воздушного судна, бортмеханик и штурман. Остальных подобрали позднее в лесном массиве и продолжили полет. По словам заместителя транспортного прокурора Камчатской области Александра Шахова, командир вертолета, взяв на борт людей, не удосужился сообщить на землю информацию о тех, кто летит. К сожалению, это практика повсеместная. "Я сам в таком полете участвовал, когда председатель Госстроя объезжал поселки: быстренько по команде сели, даже не были знакомы с пассажирами, впервые друг друга видели", - добавил один из чиновников.
         "Полного списка летевших на земле нет, - подытожил К.Пуликовский. - Налицо нарушение правил обеспечения полетов. Не каждый летательный аппарат имеет право перевозить первых лиц субъектов. У данного вертолета "Халатырских авиаперевозок" такого разрешения не было.