25.08.2003 14:31
    Поделиться

    Образование и госпремия-2002

    Названы лауреаты премий в области образования

                  На конкурс, который проходит ежегодно вот уже семь лет, выдвигаются научно-практические разработки, которые оказывают эффективное влияние на процесс обучения и воспитания, а также учебники и учебно-методические материалы. Как сообщили корреспонденту "РГ" в Министерстве образования РФ, на сей раз было представлено 112 работ практически изо всех регионов России. Совет по присуждению премий под председательством вице-премьера Галины Кареловой отобрал 15 лучших проектов. Все работы были разделены на три группы: научные исследования, труды в области высшего и среднего образования и разработки для общей и начальной стадии обучения.

         - Голосование проводилось тайно, а для победы кандидатам необходимо было набрать больше половины голосов, - говорит начальник отдела наград Минобразования РФ Валентин Буркин. - Так как количество авторов одного проекта строго ограничено - не более десяти человек, то 120 тысяч премиальных рублей поделятся между ними поровну.

         Корреспондент "РГ" позвонил некоторым лауреатам.

         Сергей КАПИЦА,

         ПРОФЕССОР, ДОКТОР ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК:

          - Вы принесли мне радостную весть. Я и не подозревал, что мы с коллегами стали обладателями премии! Научно-практические разработки в области образования по синергетике, нелинейной динамике, динамическому хаосу, которыми мы занимались в течение десяти лет, связаны с проблемами развития человечества на современном этапе. Честно говоря, работу эту мы отдали на конкурс давно. Тем более приятно узнать, что ее признали одной из лучших.

          Сергей ВАСИН,

         ПРОФЕССОР, ПРОРЕКТОР ТУЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА:

          - Для меня эта премия очень важна. В наше время очень много говорят о сохранении духовности. Но нельзя забывать и о том, что основа основ все-таки материальное производство. В стране сейчас не хватает технарей, и наша совместная разработка с МГТУ им. Баумана и Орловским государственным техническим университетом как раз направлена на то, чтобы улучшить качество технического образования и обеспечить многоуровневую подготовку специалистов-технологов.

    Поделиться