Поделиться

Фестиваль байкеров в Питере

     В эти выходные в Санкт-Петербурге прошел Шестой Международный фестиваль байкеров. Приехали мотоциклисты из Прибалтики, Белоруссии, Швеции и Финляндии, Италии, Польши, Германии, Дании и США. Россию представляли клубы байкеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара и Тольятти.
     Любопытно, что фестиваль выявил удивительное расслоение среди мотоциклистов. Казалось бы, байкеры - это вполне демократическое сообщество, однако в столице есть четкие градации по возрасту, уровню доходов и соответственно самим мотоциклам. В классификации московских байкеров разбираются наши корреспонденты.
     Смотровая площадка Воробьевых гор - традиционное место тусовки тех, кто гордо называет себя байкерами. Практически каждый день они собираются в одном и том же месте, чтобы пообщаться, обменяться новостями, на других посмотреть и себя показать. Пока одни, довольные собой, восседают на железных конях перед многочисленными зеваками, другие с невероятной скоростью и шумом проносятся мимо. Гаишники даже не пытаются угнаться за всевозможными "Хондами" и "Кавасаки". Они знают, что это бесполезно: спортивный мотоцикл развивает даже в городе скорость намного выше 100 километров в час.
     Кстати, еще одно прозвище тех, кто гоняет на спортбайках, - "одноразовые", поскольку падение с мотоцикла на такой скорости гарантирует смерть.
     Бородатых мужиков с большими пивными животами, которых за своеобразную внешность частенько называют "люди из леса", на смотровой площадке сейчас практически нет. Они предпочитают собираться в определенных клубах, а катаются больше по МКАД либо за городом.
     - Мы не любим спортивные мотоциклы и не очень уважаем их хозяев, хотя вражды между нами никогда не было и нет, - рассказывает один из таких "кожаных" Алексей. - Вся фишка состоит в том, чтобы самому собрать байк, модернизировать его на свой вкус. Я, например, свой два года собирал. А они просто отвалят огромные деньги за свой "Дукатти" и летают как сумасшедшие. К мотоциклу нужно творчески подходить.
     Впрочем, "одноразовые" с этим не согласны.
     - Мы тоже кое-что делаем. Например, раскрашиваем свой мотоцикл. - "Кавасаки" молодого человека, представившегося Сэмом, действительно выкрашен во все цвета радуги. На бензобаке наклейка, похожая на герб СССР, только вместо колосьев - руль мотоцикла, а земной шар заменен на череп. Окаймляет изображение надпись "Падонки Масквы" (орфография оригинала сохранена).
     Контингент тех, кто собирается на Воробьевых, достаточно пестрый. Но в основном это люди обеспеченные, более-менее приличный мотоцикл стоит не меньше пяти, а иногда его цена доходит и до пятидесяти тысяч долларов. Возраст гонщиков - от двадцати пяти до пятидесяти лет. Главное, что влечет их, - это скорость и адреналин. Некоторые занимаются этим профессионально, на комбинезонах даже присутствуют рекламные наклейки. Экипировка спортбайкеров - комбинезон, специальные ботинки, в которых при падении не сломаешь ноги, и шлем. Цена такого комплекта в зависимости от крутости - от тысячи долларов и выше, поэтому студенты и старшеклассники экипированы значительно проще.
     "Младшие" байкеры тусуются неподалеку на скутерах - маленьких мопедах, на которые даже не нужны права. У них тоже есть свое прозвище - "табуреточники", поскольку табуретками в народе называют это странное средство передвижения.
     Самые быстрые могут на смотровой даже подзаработать. Ночью, когда праздные зеваки и туристы расходятся по домам, остаются лишь проверенные люди. Тогда временами устраиваются тотализаторы. Два гонщика заключают пари, кто из них быстрее доберется до определенного места. Остальные делают ставки на одного из них. К месту финиша выезжает судья, а маршрут обговаривается заранее. Суммы ставок, как правило, от 500 до 1000 рублей, но однажды, по словам очевидцев, на кон выставили 10 тысяч долларов.
     А вообще Смотровая площадка становится все более попсовым местом, уж слишком много здесь праздных прохожих, с раскрытыми ртами рассматривающих диковинные мотоциклы. К сожалению, сейчас на Воробьевых все меньше становится настоящих байкеров, а все больше появляется так называемых "туристов" - тех, кто разъезжает на огромных, широких мотоциклах, оборудованных магнитолой, и по своим габаритам больше напоминающих автомобили. Основная цель их владельцев, с пафосом под звуки музыки раскатывающих по городу, - покрасоваться перед прохожими, сфотографироваться или покатать любопытствующих иностранцев за деньги. Для них байк - это не стиль жизни, а всего лишь способ заработка. Не исключено, что вскоре именно такая публика станет основной в этом знаковом для московских байкеров месте.

Илья Зубко

     А как у них?
     Тысячи байкеров со всего мира собрались на этой неделе в Вашингтоне. В этом году знаменитому мотоциклу "Харлей Дэвидсону" исполнилось 100 лет. Сотни раритетных моделей, каждая из которых - настоящее произведение искусства, заполонили центральные улицы города. Вся колонна, насчитывающая более ста тысяч участников, двинулась в сторону города Милуоки, штат Висконсин - на родину "Харлея".
     Юбилей мотоцикла отмечался настолько широко, что одна байкерша из американского штата Айова решила отметить это событие изготовлением полномасштабной модели из сливочного масла. 74-летняя Норма Лайон работала над своим произведением в течение недели.
     Знаменитый "железный конь" появился в 1903 году, и тогда этот мотоцикл больше напоминал велосипед. Теперь он - самый знаменитый в мире, а в Соединeнных Штатах "Харлей" стал одним из неофициальных символов страны.