Спектакль известного французского балетмейстера открывает Первый фестиваль балета Grand Pas, учредителем которого является правительство Москвы.
Председатель Общественного комитета протоиерей Александр Шаргунов, ссылаясь на мнение критиков, заявил, что балет, в котором две танцовщицы изображают Архангела Гавриила и Деву Марию, имеет кощунственный и развращающий характер, так как пропагандирует однополую любовь. "Такие провокации, - говорится в обращении Общественного комитета, - представляют опасность для всего нашего общества и конституционного строя нашего государства. На этот раз готовящееся кощунство проходит под эгидой правительства Москвы, и это делает городские власти и прежде всего мэра столицы ответственными за преступление и его последствия". В письме Юрию Соломину Общественный комитет утверждает, что "постановка кощунственного балета на сцене Малого театра принесет несравненно больший вред, чем его демонстрация на какой-либо другой сцене. Это будет рассматриваться, как признание за тупой провокацией права называться искусством, достойным искусства Ермоловой, Садовских, Сумбатова-Южина, которые прославили Малый театр и русский театр".
Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили народную артистку России, в прошлом солистку Большого театра, а ныне знаменитого балетмейстера, организатора и главу Государственного театра классического балета Наталью Дмитриевну Касаткину.
- Никто не должен вмешиваться в искусство. Нельзя ничего запрещать. Мы пережили советское время, когда запрещали все. Запрещали балет "Сотворение мира", потому что мы, наоборот, пропагандировали божественное происхождение человека. А сейчас идет обратный процесс. И очень легко вернуться к тому, что было во времена советской власти, когда искусство уходило в подполье, но все равно все делалось, только становилось запретным плодом, и от этого всем было только хуже. Все, что не искусство, все, что плохо, постепенно отпадает само собой. Верующий человек может не ходить на этот балет, если он может оскорбить его чувство. Правда, утверждать, что балет оскорбит чьи-то чувства сейчас, когда его никто еще не видел, слишком рано. Давайте сначала посмотрим. Никому не запрещено после этого написать отзывы, отклики, статьи со своими впечатлениями с призывом не ходить - пожалуйста... А запрещать - это самое страшное, что мы пережили в своей жизни. Когда мы делали "Сотворение мира", с Мишей Барышниковым в главной роли, от нас требовали, например, чтобы на Еву надели юбочку. И мы надели. Были и другие замечания, еще более абсурдные. Грим бога похож на Ленина, плащ у чертовки похож на красное знамя, пятна на солнце похожи на сионистскую звезду... Доходило до полного бреда. И в Москве мы так и не поставили этот спектакль, нас отстояли ленинградцы. Спектакль вышел, а когда Миша Барышников оказался за рубежом (его до этого просто довели), тогда было сказано, что "падение молодого Барышникова началось с "Сотворения мира". Запреты все равно приводят в тупик.