В МАКе рассчитывают получить самую подробную информацию о закончившемся трагедией полете уже в ближайшие дни. "Доставленные в Москву самописцы практически не пострадали, - сказал нам председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте МАК Владимир Кофман. - Еще на Камчатке местные специалисты сняли с "черных ящиков" предварительную информацию, вряд ли она будет сильно отличаться от той, что получат мои коллеги после завершения расшифровки".
Увы, данные объективного контроля и записи переговоров экипажа с наземными службами сильно разнятся. Вертолет шел на высоте около 700 метров, хотя пилоты сообщили диспетчеру, что выдерживают установленный им эшелон 1300 метров. А за семь минут до катастрофы машина вообще начала маневрировать над рельефом местности, высота, на которой летел Ми-8, колебалась от 163 до 35 метров. К тому же машина отклонилась от установленного маршрута на четыре десятка километров в сторону, а над этим местом, по данным спутникового контроля, висела плотная низкая облачность и, очевидно, туман. Не исключено, что вертолет попал в плотные облака и шел практически вслепую. Пытаясь избежать столкновения с неожиданно возникшим по курсу препятствием, пилот, вероятно, попытался резко уйти вверх. При этом несущий винт, лопасти которого, приняв запредельную нагрузку, опустились резко вниз, ударил по хвостовой балке и либо обрубил ее, либо вывел из строя винт-компенсатор. Началось неуправляемое вращение и падение вертолета.
Окончательно данные самописцев, фиксировавших каждую минуту полета, будут расшифрованы в ближайшие дни. Специалистам предстоит также выяснить, почему машина отклонилась от заданного курса на 40 километров.