09.09.2003 18:12
    Поделиться

    Пиар проконтролируют

    В том, что новый продукт - "Медиалогия" - встанет на пути плохого пиара, никаких сомнений нет. В пользу этого говорит и тот факт, что выводит его на рынок бывший пиарщик Михаила Касьянова Алексей Волин. После того как Волин покинул Белый дом, он утверждал, что уйдет в бизнес, но о новом месте работы старался не распространяться. Но и выбор Волина нельзя назвать совсем неожиданным. Кому, как не ему, знать, где есть "дыры" в пиаровской работе.

    Идея создания подобной мониторинговой системы возникла два года назад. А уже в конце прошлого года западный инвестор, имя которого не разглашается, серьезно заинтересовался проектом. Тогда же IBS заказали программное обеспечение и решили приурочить запуск проекта к началу избирательной кампании. На закрепление успеха инвестор отвел лишь один год, в случае же ее конкурентоспособности система может быть запущена и на западном рынке.

    Разработанная одноименной компанией система мониторинга и анализа даст ответы не только на вопросы о том, кто нарушает законодательство, пишет плохо или хорошо, но и насколько эффективно содержать огромный штат пиарщиков. Фактически изучение медийного рынка Алексей Волин и Константин Войцехович - бывшие белдомовцы - решили поставить на научную базу и промышленную основу. Но в отличие от других систем, как говорит Волин, "это инструмент, конструктор, а не окончательный анализ".

    В системе сегодня находится около 700 изданий из 70 регионов нашей страны. В их числе не только федеральные и региональные газеты и ТВ, но все центральные электронные средства массовой информации и четыре агентства. Но, как предполагают разработчики, в течение следующего года она расширится до 1500 изданий. Пока же ежедневным мониторингом СМИ занимаются в двух центрах обработки информации - в Москве и Дубне. Поиск, анализ и мониторинг проводится двумя группами, насчитывающими 500 человек с высшим образованием. Несмотря ни на что, сотрудники не имеют права высказывать своего личного отношения к объекту.

    Все материалы проходят аналитическую обработку как ручным, так и автоматизированным методом, что, по мнению разработчиков, обеспечивает высокую точность анализа. Именно поэтому пользователь получает не готовый обзор, а сам анализирует и мониторит объекты системы, которых сейчас насчитывается порядка 22 тысяч. Кроме того, система может выстраивать анализ и графически, показывая так называемые пиковые информационные дни того или иного объекта, будь то политический деятель, партия или бренд.

    Демонстрируя возможности системы, руководство "Медиалогии", специалисты компании выяснили, с кем в паре в прошлом месяце чаще всего негативно упоминался глава государства Владимир Путин. В общей сложности система нашла 125 таких случаев. А в напарниках оказались Борис Ельцин, Правительство, Михаил Касьянов и "Единство". Позитивов за август было значительно больше - в 229 материалах. Опять же в связке с Касьяновым, Примаковым, Правительством, "Единством" и Жириновским. Есть в системе и рубрика "Конфликты". Так вот, конфликтовал Президент чаще всего с Владимиром Гусинским, Борисом Березовским, Михаилом Ходорковским, Анной Марковой. А "дружил" больше всего в августе с Сильвио Берлускони и Джорджем Бушем. Есть и интригующая рубрика - "Неоднозначные связи". Такие связи наблюдает система у Президента с КПРФ, "Единством" и СПС.

    Другим поводом для сравнения "Медиалогией" медиаактивности министра печати Михаила Лесина и председателя Центризбиркома Александра Вешнякова стали их разногласия в связи с принятыми поправками к Закону "О СМИ", а также опасения руководства Минпечати, что новации могут привести к массовому закрытию большинства СМИ накануне выборов. Интенсивный рост медиаактивности Вешнякова наблюдался с февраля этого года и главным образом был связан с его активными выступлениями в СМИ по поводу нового закона о выборах.

    В июне пресса интересовалась как председателем ЦИКа Вешняковым, так и министром печати Лесиным. Главными темами информационных сообщений в этот период было обсуждение поправок к Закону "О СМИ" и взаимодействия ЦИКа и Минпечати в период предстоящей парламентской кампании.

    Но самый высокий пик медиаактивности Вешнякова наблюдался в августе, когда пресса внимательно следила за деятельностью главы ЦИКа в ходе подготовки к выборам губернатора Петербурга. Тогда же внимание СМИ привлекли заявления главы ЦИКа об использовании на парламентских выборах в декабре этого года автоматизированных комплексов "Выборы" для обработки избирательных бюллетеней.

    В конце месяца оживленно комментировался инцидент, произошедший на церемонии закрытия форума "Выборы-2003", когда глава ЦИКа был облит майонезом. Кроме того, в конце августа росту активности СМИ в отношении Вешнякова поспособствовали его заявления о необходимости досрочных выборов губернатора Сахалинской области после трагической гибели Игоря Фархутдинова.

    Впервые с начала года пресса проявила возросший интерес к Михаилу Лесину только в июне в связи с отключением канала ТВС. Тогда министр печати встречался с представителями всех сторон, вовлеченных в кризис телевизионного канала, а также заявил, что Минпечати готово оказать помощь ТВС. Произошедшая в июне смена руководства ТРК "Петербург" также привлекла внимание к Лесину, специально прилетевшему в Петербург "разруливать ситуацию".

    Динамика индекса информационного благоприятствования показывает, что пресса наиболее благожелательно относилась к Вешнякову в марте - в контексте освещения референдума в Чечне и его повторного переизбрания председателем ЦИКа.

    Поделиться