13.09.2003 10:50
    Рубрика:

    Маленькая война в Большом театре

    Что произошло в Большом театре?

         Анастасия Волочкова отказалась подписать контракт с Большим театром, рассчитанный до 31 декабря 2003 года.
         Предыдущий контракт у нее истек.
         Руководство Большого театра объяснило, что в январе 2004 года в Большой театр приходит балетмейстер Алексей Ратманский.
         С первого января художественную балетную политику будет осуществлять не Борис Акимов, а Алексей Ратманский. Акимову тоже предложили подписать контракт до Нового года. И он согласился. Волочкова - нет.
         "Останется или не останется Волочкова в театре, - заявили мне в прес-службе театра, - зависит от нее. Подпишет или не подпишет она контракт?"
         Кроме того, объясняет руководство театра, из Большого ушел партнер Анастасии Волочковой - Евгений Иванченко.
         Балерина с доводами театра не согласна и утверждает, что ее выживают из Большого.
         За день до премьеры "Лебединого озера" в Большом случилось ЧП. Балерину Анастасию Волочкову сняли со спектакля без объяснения причин - Анастасия Волочкова утверждает, что за 12 часов до премьеры ей позвонили и сказали, что на спектакль она может не приходить.
         Когда балерина попыталась попасть к директору, то ее не приняли.
         5 сентября стало шоу для многих зрителей. Заявленную в афишах солистку балета Анастасию Волочкову они не увидели на сцене, а обнаружили ее в зрительном зале.
         Более ярые фанаты в ответ на замену балерины устроили маленькую демонстрацию с плакатами "Верните Волочкову на сцену!"
         Митингующих убрали с помощью ОМОНа.
         На этом сюжет не закончился.
         Началась информационная война.

    Анастасия красива

         У нее природная красота и стать, которые кажутся вызывающими на академической сцене.
         Она полная противоположность бесполому унисексу. У нее чувственность, магнетизм.
         Мишенью стала личная жизнь балерины - модной, уверенной красавицы, за которой ухаживают состоятельные мужчины. Но финансист и юрист англичанин Энтони Керман лишь помогал Волочковой осуществлять ее проекты.
         Конечно, не у каждой балерины есть Керман.
         Анастасия Волочкова сравнительно быстро стала известной балериной. Сначала она была солисткой Мариинского театра. Потом ее пригласил в Большой Владимир Васильев.
         Волочкова же красовалась не только на сцене Большого. Она стала поп-дивой. Ее фотографии разлетелись во все издания, на обложки глянцевых журналов. В Манеже однажды были выставлены семь портретов популярных современниц - среди них были Рената Литвинова и Анастасия Волочкова.
         Но Васильев с Волочковой раздружился. И она ушла. Второе ее появление весной 2001 года на сцене ГАБТа отличалось от первого. Она вернулась в момент возвращения в театр Григоровича после шестилетнего его отсутствия. Первое впечатление от нее он получил в Вене, на балетном конкурсе, где председательствовал.
         После третьего тура он присудил ей "Золотого льва". Так они встретились до постановки "Лебединого озера", где потом танцевала она.
         Она более других коллег, как подметили критики, вобрала "черты времени, но в отличие от других не маскирует их, а относится как к исторической данности".

    Война

         Мы встретились с Анастасией в разгар скандала. За ней толпами бегали журналисты. Она держится достойно, хотя подавлена.

         - Как вы комментируете последние события?

         - Они бесчеловечны и безнравственны.
         Я верю, что в России моему творчеству все-таки найдется место, несмотря на то, что администрация театра пытается закрыть передо мной двери на сцену Большого.
         Меня заставляют уйти из театра. Но я не могу покинуть Россию. Мне нравится Президент Владимир Путин.

         - А где ваш партнер?

         - Объяснения дирекции театра, что мне не с кем танцевать из-за болезни партнера, меня не устраивают. Мне говорят, что якобы он заболел, хотя последние две недели его вообще не могут найти. Он исчез.

         - В газетах пишут, что из-за ваших физических данных вам просто не могут найти танцовщика.

         - В официальном объяснении говорится, что Иванченко ушел из театра по состоянию здоровья. Что он сломал ногу. Но у меня есть все записи последних спектаклей, он был здоров и танцевал.
         Что касается танцовщиков вообще, то я могу их найти. Есть балерины и большего роста. Но это задача администрации - обеспечить артиста работой, а не устраивать междоусобицы и интриги.

         - Вы продолжаете устраивать концерты?

         - Господь Бог каждому человеку дал крупицу таланта. И я не хочу быть виновной перед Богом, оттого что мне перекрыли кислород. В прошлом году международное балетное жюри присудило мне приз "Бенуа де ля данс". Это балетный "Оскар". Я стала заслуженной артисткой России. А через несколько месяцев мне предлагают контракт на выход из театра.

         - Вас называют чемпионкой по количеству конфликтов...

         - Это журналисты раздувают.

         - Почему Акимов подписал контракт до конца 2003 года, а вы отказались?

         - Может быть, такие контракты устраивают мимических артистов, служащих. Но меня нет! Мне предлагают контракт на три месяца. Это значит выпасть из гастрольного графика. Я хочу работать, а не числиться. И почему другим актерам дали возможность подписать на весь сезон?

         - Так вы в труппе или не в труппе?

         - Эта ситуация туманна. Я не собираюсь судиться. Но по условиям контракта актер должен быть предупрежден за три месяца. А меня не предупредили.

         - Почему вы не уходите в другой театр?

         - Придя в другую труппу, я найду место для себя. Но я хочу танцевать в Большом.

         - Чем вы заняты сейчас?

         - Мы репетируем с Цискаридзе "Раймонду", но ни Коля, ни я не знаем, будет ли девятнадцатого сентября спектакль - мы подвешены в воздухе.

         - Почему изгнание из театра вы связываете с изгнанием из России?

         - Для меня Большой театр ассоциируется с Россией.

         - Почему вам не уйти? Илзе Лиепа не прижилась, но не уехала, создала свой репертуар.

         - Насчет своего театра я думала, но я бы хотела открыть детскую школу и учить детей языку танца. У нас профессиональные люди не находят приюта у государства. Гордеев ушел из собственного дома - из Большого театра. Но государство должно создавать условия для творческих личностей.