15.09.2003 16:06
Поделиться

Смерть женщины на совести милиционера

    В минувшую среду во время обыска, который проводили сотрудники милиции в офисе одного из акционерных обществ, расположенном в комплексе Апраксина двора, была застрелена ни в чем не повинная женщина. Как удалось выяснить корреспонденту "РГ", следователь прокуратуры и оперативники Управления по борьбе с организованной преступностью проводили обыск в рамках уголовного дела о мошенничестве. Охрана офиса не пускала сотрудников правопорядка в помещение фирмы. Тогда один из милиционеров сделал несколько предупредительных выстрелов из пистолета. Пуля, пробив косяк двери, отрикошетила и смертельно ранила находившуюся в соседнем кабинете сотрудницу акционерного общества. Так утверждают в прокуратуре, которая решает сейчас вопрос о возбуждении по данному факту уголовного дела.

     В этом деле возникает ряд вопросов. Почему сотрудник органов внутренних дел внутри здания, в котором находятся люди, устраивает пальбу? Понятно, что он обязан сделать предупредительные выстрелы, но не там же, где это вполне реально может создать опасность для жизни людей. Были ли препятствия со стороны охраны фирмы столь серьезными, что ничего не оставалось, кроме как применить оружие? К сожалению, от руководства ГУВД ответов на эти вопросы добиться пока не удалось. Пресс-секретарь УБОПа Валерий Вехов сообщил корреспонденту "РГ", что по данному факту обязательно будет проведена служебная проверка, и добавил, что на первый взгляд оперативник действовал правомерно - рикошет и... ничего не поделаешь. Официальное объяснение происшедшего будет подготовлено позже. Но ведь родственникам и близким погибшей от этого легче не станет.

     Такие случаи, конечно же, редкость, но они накрепко врезаются в память. В июле 1999 года один из сотрудников 35-го отдела в результате неосторожного обращения с оружием ранил в поясницу 18-летнюю девушку. По одной из версий, страж порядка пытался продемонстрировать знакомой свое табельное оружие, но не удержал его в руках. Произошел выстрел...

     В феврале 2001 года сотрудники милиции открыли огонь по 24-летнему вору-карманнику, который, будучи задержанным, попытался сбежать из кабинета дежурного 35-го отдела милиции.

     В июле 2001 года сержант Алексей Николев сначала сделал предупредительный выстрел в воздух, а затем открыл стрельбу из табельного оружия по двум студентам Горного института, попытавшимся скрыться с места драки. В результате один из них скончался в больнице, второй - на всю жизнь остался инвалидом. Сержанта судили.

     В октябре 2002 года и.о. оперуполномоченного 7-го отдела милиции Андрей Перегудов находился в машине вместе с задержанным 19-летним хулиганом. Неожиданно раздался выстрел, пуля попала задержанному в голову. Парня в крайне тяжелом состоянии увезла "скорая", реаниматологи его не спасли. Опер же сам вышел из машины, поднял руки и сказал: "Я убил человека". Он был пьян. Против него было возбуждено уголовное дело.

     На самом деле 349-й и 286-й статей УК РФ сотрудники милиции боятся как огня. Ведь по прибытии их с дежурства, задания подсчитываются все патроны... Любой выстрел - в воздух ли, в цель - создает им проблемы, бумажную волокиту, отнимающие время и нервы. Служебной проверке подвергается любое, даже правомерное (действительная самооборона, предупредительный выстрел в воздух, выстрелы по колесам создавшего погоню автомобиля) применение оружия. Но разве есть объяснение любому факту применения оружия - оправданному или неоправданному, - в результате которого гибнет ни в чем не повинный человек?