03.10.2003 15:31
    Поделиться

    Дни Беларуси в Москве

    Экспозиция Национальной выставки приятно удивила тысячи москвичей - от домохозяек до чиновников

         Москвички у стендов швейных предприятий - минской "Элемы", жодинского "Свитанка", гомельского ОАО "8 Марта" - между примерками приглянувшихся нарядов не уставали расспрашивать: "А это у вас госпредприятия? Да? А все так современно! Да, качество у вас, белорусов, действительно отменное! Почему так мало в Москве ваших фирменных магазинов? Открывайте - будем частенько заходить!"

         А пока, во время выставки, частенько подходили москвичи и к стендам со всевозможной снедью. На Днях белорусской кухни можно было отведать в самых разных видах знаменитые драники. Белкоопсоюз прямо из бочек потчевал желающих солененькими грибочками, квашеной капустой, всевозможными маринадами. Гродненский мясокомбинат завлекал колбасами по весьма заманчивым ценам, предлагая тут же, не отходя от стенда, продукцию продегустировать.

         - В колбасных делах московские домохозяйки эксперты едва ли хуже профессионалов, - сказала корреспонденту "СОЮЗа" главный технолог предприятия Лариса Лучко. - Но мы не опасаемся продвигать свою продукцию на московском рынке, уверены в качестве. На выставке у нас уже прошли переговоры с представителями торговых организаций Москвы, и российские коллеги отмечали, что наши несомненные козыри - натуральность продукта, современная упаковка. Поэтому можно считать нашу первую попытку прорыва на московский рынок через национальную выставку достаточно успешной.

         Один из участников белорусской экспозиции в павильоне на Фрунзенской набережной так охарактеризовал экспозицию: "Основные посетители выставки - профессионалы, чиновники. Зачастую они не афишируют себя, тихо, скромно присматриваются к нашей продукции, заводят деловые знакомства, договариваются с нами о дальнейших контактах. Именно с этой точки зрения выставка весьма полезна и эффективна для многих предприятий". В объективности такой оценки я убедился, неоднократно примечая то у одного, то у другого стенда весьма энергичных коммерсантов, интересующихся закупкой белорусских товаров. Один из них, бизнесмен из Сергиева Посада, прямо на моих глазах в течение получаса провел деловые переговоры о поставках картофеля и размещения на своих торговых рядах сувенирной продукции государственного концерна "Белхудожпромыслы". "Продукция наших предприятий здесь идет буквально нарасхват, - комментирует работу на выставке начальник отдела внешнеэкономических связей концерна Ирина Богданова. - Ведь белорусские рушники, льняная одежда в рекламе не нуждаются. Впечатляют москвичей и наши симпатичные сувенирчики. А вице-мэру Москвы Валерию Шанцеву, посетившему наш стенд в день открытия выставки, мы подарили большую куклу из соломы. Для высокого гостя это стало приятным сюрпризом!"

         Кстати, не смог также Валерий Шанцев пройти мимо стенда Национальной академии наук Беларуси, где специалисты НИИ картофелеводства представляли 33 сорта отборной бульбы. Заместитель директора НИИ, кандидат сельскохозяйственных наук Иван Бусько рассказал, что в ходе переговоров московский вице-мэр и представители департамента продовольствия московского правительства заявили, что столица России готова немедленно закупить у белорусов около 5 тысяч тонн картофеля.

         "Что приятно удивило на вашей выставке - это отсутствие так называемого совка, - признался у стенда хорошо известного в СНГ и за его пределами своими современными холодильниками минского ЗАО "Атлант" менеджер одной из московских фирм. - Вопреки предубеждению многих россиян, в том числе бизнесменов и чиновников, белорусы показывают умение работать по-европейски. Но показывать надо еще больше. Не скупиться на рекламу и раскрутку. Вот здесь белорусам надо работать упорнее. Ведь иначе на московском рынке не пробьешься. Он неторопливых не любит". Как выяснилось, неделю назад в семи магазинах Москвы появилась новинка предприятия - автоматические стиральные машины. Российские партнеры "Атланта" надеются, что местный потребитель по достоинству оценит элегантный дизайн и качество "автоматов", но от дальнейших комментариев пока воздерживаются: пока о результатах первых продаж говорить рано...

         А вот представители другого известного в России предприятия - завода "Могилевлифтмаш" - в успешном сбыте своей продукции сегодня не сомневаются. "Страны СНГ, и Россия в том числе, переживают сейчас настоящий "лифтовый" бум, - поясняет представитель администрации предприятия Вадим Евстратов. - Заканчивается 25-летний срок эксплуатации старых советских лифтов, их надо менять. В Москве ведется активное строительство жилья - для новых домов также требуются лифты. Спрос превышает сейчас предложение. Поэтому на рынке российской столицы нам совершенно не тесно, хотя в Московском регионе у "Могилевлифт-маша" есть два конкурента - Щербинский лифтостроительный завод и Карачаровский механический завод. Так что ажиотажный спрос на лифты мы только приветствуем. Предприятие загружено заказами, работает в три смены, часто - по выходным. Всегда готовы выехать в любую точку России и наши бригады сервисного обслуживания".

         ...На 1200 квадратных метрах выставочной площади в Дни Беларуси в Москве было представлено около 200 предприятий. По признанию участников выставки, событие это стало знаковым - впервые за многие годы москвичи увидели настоящую "сборную команду" белорусской промышленности. Увидели и поняли, что это уже не знакомая по советским временам показуха, не дутая выставка несуществующих достижений причесанная под евростиль, а демонстрация реальной экономической силы. Хотя, конечно, в деловых и дружеских беседах с российскими коллегами белорусы не скрывали своих трудностей, не обходили острых углов и воспринимали деловую критику как должное... Но и знаменитые производители мощных "БелАЗов", конструкторы любимых российскими горожанами современных автобусов, производители популярных белорусских телевизоров, уникальных лекарств концерна "Белбиофарм" и новички на российском рынке - СЭЗ "Могилев", мебельные предприятия разных регионов показали москвичам, что в их лице деловые люди и рядовые потребители российской столицы должны видеть доброжелательных и надежных партнеров.

         ...Покидая Фрунзенскую набережную, задержался у стенда белорусской прессы, организованного министерством информации Беларуси и "Белсоюзпечатью". Десятки газет и журналов, буклеты, туристические проспекты, сувениры были здесь нарасхват. "Три часа ходила по выставке, ухожу с двумя сумками белорусского трикотажа для себя, дочери, внучки. И вот решила купить несколько ваших газет. В том числе на белорусском. Очень красивый язык! Мы в семье уже решили: будущим летом махнем не в Крым, как обычно, а в Беларусь, на озера. Как-то позабыли мы в последние годы о вашей чудесной природе. Будем теперь освежать в памяти!" Согласитесь, эти слова москвички Анны Зайцевой о многом говорят...

    Поделиться