03.10.2003 16:37
    Поделиться

    Минские автобусы для Москвы

         Недавно, побывав в Москве, поймал себя на мысли, что будто бы нахожусь на привычной минской улице. Дело в том, что к остановке подкатил точно такой же элегантный автобус, которым ежедневно пользуюсь дома. Такие уже лет десять серийно выпускает Минский автозавод, и благодаря современному дизайну, комфортабельности и вместительности они преобразили облик белорусской столицы. Войдя в салон, я поинтересовался впечатлениями у московского водителя. "Комфортабельная и надежная машина, - ответил он. - Пассажирам особенно нравится, что у нее в отличие от других низко расположен пол".

         Сегодня по Москве колесят 146 автобусов из Минска. Предполагается, что в этом году к ним добавится еще 51 машина. Между тем завоевать место под московским солнцем минским автобусостроителям было непросто. Рынок городского транспорта весьма своеобразный, на него влияют многие факторы. Прежде чем пойти на массовые закупки, Минский автозавод посетили мэр Москвы Юрий Лужков, его заместители. Состоялись и обстоятельные переговоры на уровне мэров и Совета Министров. Это понятно, ведь аналогичную продукцию предлагают более десяти автозаводов, в том числе несколько российских. Тем не менее оптимальное сочетание цены и качества, присущее минским машинам, оказалось достаточно убедительным. МАЗ был признан одним из трех базовых поставщиков автобусов для российского мегаполиса. Причем минские автостроители учли многие пожелания заказчика. Например, по его рекомендации на машину устанавливается вместо ярославского или минского дизеля мотор "Мерседес", который соответствует стандарту "Евро-3". Кроме того, к производству подключается машиностроительное предприятие в подмосковном Тушине, где автобусы будут оснащаться рядом узлов и деталей. К этому надо добавить, что на российские материалы и комплектующие как бы приходится около половины белорусского автобуса.

         Как пояснил корреспонденту "СОЮЗа" руководитель центра общественных связей МАЗа Валентин ЛОПАН, российский рынок, в том числе московский, на предприятии рассматривают как важнейший. Более чем в 60 городах и населенных пунктах Российской Федерации сегодня перевозит пассажиров без малого тысяча минских машин. Москва в этом смысле лидер, но в Ярославле, например, организовано совместное производство автобусов, и их там уже выпущено свыше ста. Покупают минские автобусы и в дальнем зарубежье. Для предприятия, на котором за год изготавливается всего около 500 автобусов, это неплохие результаты.

         В чем их причины? Конечно, в высоком качестве, заложенном еще на этапе конструирования. Например, минский автобус благодаря тому, что изготовлен из оцинкованной, а местами и нержавеющей стали, минимум 10 лет будет успешно противостоять коррозии. Второй фактор - огромное разнообразие моделей и модификаций, способное удовлетворить практически любые запросы заказчика. В Минске выпускают автобусы городские, пригородные и междугородние, сочлененные, с обычным и пониженным полом, различными двигателями, обивкой сидений, в южном и северном вариантах и так далее. К слову, на базе своих автобусов минчане стали изготавливать и троллейбусы.

         Не далее как в минувшем августе на традиционном Московском автосалоне МАЗ показал еще две автобусные новинки, оснащенные двигателями стандарта "Евро-3". Одна из машин, с виду обычная, предназначена в том числе для обслуживания инвалидов. Она имеет пандус для въезда колясок, а сам автобус на остановке накреняется таким образом, что подножка становится вровень с бордюром. Вторая машина и вовсе с ходу приковывает к себе внимание, поскольку она, на американский манер, удлиненная и трехосная. Предполагается, что такие ситилайнеры заменят со временем громоздкие сочлененные машины. Кстати, обе новинки были тут же куплены московскими транспортными организациями.

         Уже в следующем году, по словам генерального директора МАЗа Валентина Гуриновича, на поток будет поставлено новое поколение машин с более современным дизайном и улучшенными техническими характеристиками. Модельный ряд пополнится, с одной стороны, машинами меньших размеров, а с другой - автобусами высшей комфортности для международных перевозок. Вполне возможно, что эти технические новинки вскоре появятся и на московских проспектах.

     

    Поделиться