Например, для директора вертолетного завода из г.Улан-Уде Леонида Белых она успешна вдвойне: его предприятие поставит в Малайзии 12 вертолетов Ми-176 Ш, контракт на выгодный заказ заключен. Но такие совпадения редки, задача выставки иная - показать свой товар, будь-то новая технология или готовый самолет, потенциальные покупатели будут прицениваться, думать, а потом уже возникает контракт. Скажем, американцев заинтересовал новый пассажирский самолет Ту-334, совместное детище туполевской фирмы и РСК "МиГ". Причем, как рассказывает заместитель генерального директора РСК "МиГ" Виктор Козлов, их интересует не пассажирский, а специальный вариант лайнера.
Создание новой модели самолета - дело очень дорогостоящее и хотя фирмы "Боинг" или "Локхид" не бедные, практичные американцы просчитали, что выгоднее купить удачное изделие у нас, наполнив его своим специальным оборудованием.
Вьетнамский генерал Фам Вьетдунг присматривает для своих ВВС десяток-другой новых истребителей. Он, кстати, говорит по-русски. В беседе выяснилось, что Фам научился летать в Советском Союзе. Он - участник войны, герой Вьетнама. На чем воевал? На МиГ-21. А тогда что раздумывать, вот он, МиГ-29, покупай!
Фам хитро щурится: самолетов много, хочется все посмотреть, важно объясняет: "Нам надо родину защищать". Как будто другим не надо. В былые годы он бы просто просил оружия у "старшего брата", а теперь рынок и у нас, и у них.
Борьба за рынок сбыта идет жесткая, без ревнивого взгляда конкурентов и шагу не ступишь. Интерес к российским самолетам на выставке был слишком очевиден - представители Ближнего и Среднего Востока, Африки и Латинской Америки, не говоря о странах Юго-Восточной Азии и всего Индийско-Тихоокеанского региона, были частыми гостями крупнейшей экспозиции выставки под российским флагом. Но на пресс-конференции, которую дали представители российской оборонки, тут же прозвучали вопросы: не приведут ли поставки оружия в эти районы к росту напряженности, а зачем русская делегация ездила в Сингапур, не думает ли Россия вытеснить оттуда американцев?
Много вопросов прозвучало и в адрес представителей РСК "МиГ". Журналисты допытывались, способна ли корпорация поставлять самолеты в такой комплектации, которую хотела бы иметь та или иная страна. Заместитель генерального конструктора РСК "МиГ" Андрей Карасев успокоил всех: способна, причем не только по набору вариантов оружия и учету погодно-климатических условий, но даже и религиозных чувств пилотов. Как оказалось, по просьбе малайзийской стороны, эксплуатирующий МиГ-29 почти десять лет, в системе кондиционирования воздуха самолетов спиртосодержащая жидкость была заменена на нейтральную, так как летчики-мусульмане не жалуют спиртного.