06.10.2003 11:36
Поделиться

"Внучка" перешла Москве

Как известно, городские власти много лет добивались от Правительства страны передачи столице аэропорта Шереметьево, обещая привести его в порядок. Получив категорический отказ, вышли с другим предложением - взять в свои руки Внуково. "Кто только в Москву не прилетает, - объяснял недавно на "Деловом завтраке" в "РГ" настойчивость правительства Москвы Юрий Лужков. - Руководители государств, деятели культуры и искусств, члены королевских фамилий... И кто-нибудь порой срывается и говорит: да, город стал лучше, но мы к вам больше не приедем, так как не под силу еще раз пройти адовое испытание Шереметьево... Я попросил Президента и премьера отдать нам Внуково. Пообещал радикально его реконструировать, привести в полное соответствие с требованиями международных стандартов..."

И вот - случилось. Когда-то Внуково был одним из лучших столичных аэропортов, а стал - худшим. Он не только давно морально устарел, но и физически буквально разваливается на глазах. Из высокоприбыльного предприятия превратился в хронического должника, потенциального банкрота. Но в связи с ростом деловой активности эксперты предсказывают в ближайшие годы серьезное увеличение объемов авиаперевозок в России. Рост уже начался. Деятельность любого аэропорта, обслуживающего крупные города, становится значительно прибыльнее, а в Москве такой бизнес тем более. То есть нынешняя убыточная "Внучка" может стать "курочкой", которая будет нести в городскую казну "золотые яички". Зная амбициозность Юрия Лужкова, можно не сомневаться в том, что он постарается сделать Внуково одним из лучших аэропортов Европы.

Возможности для этого есть. Во-первых, внуковский аэродром (не путать с аэропортом) по техническому оснащению уже не уступает мировым "собратьям" - ведь именно здесь обслуживается большинство правительственных авиарейсов (но сервис эти VIP-пассажиры получают в другом терминале - Внуково-2). Во Внуково уже более чем наполовину проложен суперсовременный автобан. Дорога была бы уже доведена до конца, если бы не ликвидация территориальных дорожных фондов в стране. Впрочем, на том же "Деловом завтраке" в "РГ" Юрий Лужков пообещал: "Получим аэропорт - достроим и трассу!" Параллельно с ней решено протянуть к Внуково и линию "легкого метро". А новое суперсовременное здание аэровокзала, оснащенное самой передовой техникой, столичные власти обещают построить. Пассажиры там получат высочайший сервис, а обслуживающий персонал - комфортные условия для работы.

Пожалуй, единственная серьезная проблема, которую предстоит решать и московским властям, и новому руководству аэропорта, заключается в том, что уже сегодня в Московском аэроузле велика доля транзитных пассажиров (и она растет!), которых нужно не только обеспечить высококлассным сервисом, но и быстро, без проблем доставить к другому самолету. То есть нужны удобные "стыковки" рейсов различных авиакомпаний, что легче обеспечить там, где "осело" больше самолетов, летающих в самых разных направлениях. А потому сразу после реконструкции "Внучке" придется вести жесткую конкурентную борьбу за то, чтобы привлечь на свою территорию максимальное число авиаперевозчиков, международных и внутренних. А параллельно создавать систему быстрой и комфортной доставки "своих" пассажиров в Шереметьево и Домодедово для пересадки на "чужие" рейсы.