Первой в семье Ольги и Николая Тарасенко родилась дочь Оксана. Но уже через год супруги стали подумывать о том, чтобы завести еще одного ребенка.
— Хотя мы это особо не обсуждали, чувствовалось, что мужу хотелось сына, — вспоминает Ольга. — И когда Оксане был год, я забеременела снова. Я быстро набирала вес, и ни у кого не оставалось сомнений в том, что на этот раз будет мальчик — настоящий богатырь.
Каково же было всеобщее удивление, когда на седьмом месяце беременности Ольге сделали УЗИ и сообщили, что скорее всего у нее будет двойня. Однако на этом сюрпризы не закончились. Уже во время родов оказалось, что все девять месяцев в утробе счастливой матери находилось не два, а три ребенка. Причем все девочки.
— Но вы не переживайте, — успокоила ошарашенную Ольгу врач, — третий ребенок совсем маленький, скорее всего, он не выживет.
Любочка действительно была совсем крохотная — всего лишь 1100 граммов, покрытая легким пушком — вылитый котенок. И все же врачам удалось выходить ее, и вскоре счастливое семейство отправилось домой.
— Как же вы управлялись с четырьмя маленькими детьми? — спрашиваю я Ольгу Ильиничну и отлично понимаю, что за 18 лет этот вопрос ей приходилось слышать миллион раз.
— Мне повезло. С самого начала они у меня были спокойные. Сложнее стало, когда поползли — разбредутся по разным углам, а я хожу по дому и собираю их. Ну и когда с продуктами были перебои, а в доме не было газа и воды, было трудно: часа за два до кормления я клала бутылочку с молоком за пазуху и ходила так по квартире, чтобы согреть ее своим теплом. А потом мы переехали к свекрови в деревню, и стало полегче.
— Вам как многодетной семье, наверное, полагаются какие-то льготы?
— Чтобы собрать все необходимые для получения льгот справки, нужно было выстоять в очередях, потратить массу времени, а у меня его никогда не было — надо было ставить дочек на ноги. И муж сказал: ничего, буду работать больше, и сами их воспитаем, без помощи государства.
Ольга Ильинична говорит, что по характеру ее тройняшки разные. Внешне, собственно, тоже: Вера больше похожа на папу, Надя — на маму. А Любочка — на обоих родителей сразу. При этом девчонки — подружки не разлей вода, все свободное время проводят вместе, и, совсем как близнецы, часто говорят хором и читают мысли других сестер.
— Иногда я проснусь утром и начинаю рассказывать Вере, что мне приснилось, а она вдруг остановит меня на полуслове и продолжит дальше рассказ сама, — признается Люба.
Вся троица любит петь и готовить, обожает есть овощи и не терпит вареный и жареный лук. Вкусы в одежды и симпатии по отношению к мальчикам девчонки тоже разделяют.
— А вы не задумывались о том, что настанет время и кто-то из вас решит выйти замуж, и вам придется расстаться? — спрашиваю их.
— Задумывались, — кокетливо отвечает Вера. — Но нас разделять нельзя. Нас надо брать всех вместе.
— Так, может, стоит искать женихов среди таких же тройняшек?
— А это мысль! — смеется Надя.
Когда девочки были совсем маленькими, им хотелось иметь одинаковые платья, игрушки. Но когда они выросли, то стали всячески скрывать тот факт, что они — тройняшки. Если на улице кто-то пристально рассматривает их, а потом спрашивает: а вы не тройняшки? Нет, нет, отвечают они, мы просто подружки. А иначе, объясняют девушки, начинают задавать разные вопросы, докучать всякими глупостями, говорят: "Вы первые тройняшки, которых я встречаю в своей жизни".
Сейчас сестры заканчивают строительный колледж по специальности технолог строительных материалов. После этого будут поступать в строительный университет.
Интересно, что в роду Тарасенко, в обозримом прошлом не было ни близнецов, ни тройняшек. Но то, что такое счастье привалило именно этой семье, Ольга считает вполне закономерным:
— Я так думаю — Бог дал нам такое счастье, потому что знал, что мы справимся.
Кстати
Согласно официальным данным, количество случаев рождения близнецов и тройняшек во всем мире увеличивается с каждым десятилетием. В начале 1980-х одна тройня приходилась на каждые 6400 родов, а в конце 1990-х — уже на каждые 800-1300 родов. При этом за последние 18 лет только в Ростове родилось 17 троиц. В прошлом году на базе городского Дворца бракосочетаний и под эгидой Фонда Тамары Казанцевой даже был создан ростовский Клуб тройняшек.