В публикуемых газетой выдержках из дневников Робина Кука, которые он вел на протяжении месяцев, предшествовавших вторжению, содержится достаточно мощный подрывной элемент под и без того изрядно подмоченное доверие британской общественности к Тони Блэру, ибо Кук утверждает, что британский премьер знал о том, что у Саддама не было оружия массового уничтожения. Знал, но упорно вел дело к войне.
20 февраля сего года Робин Кук имел встречу с Джоном Скарлеттом, председателем объединенного комитета по разведкам. "Мое заключение после часовой беседы было таково, что Саддам, вероятно, не имеет оружия массового уничтожения, то есть того оружия, которое могло бы поразить крупномасштабные гражданские цели". Две недели спустя после этой беседы со Скарлеттом у Кука состоялся обмен мнениями с Тони Блэром, в ходе которого председатель палаты общин поделился с премьер- министром своими соображениями, что, мол, судя по имеющимся у Джона Скарлетта данным, нет у Саддама никакого угрожающего миру оружия. И что же премьер-министр? Стал разубеждать своего сомневающегося коллегу? Ничуть не бывало. По словам Кука, Блэр "не заметил пролитого на скатерть соуса". Кук вышел от Блэра с пониманием того, что: а) сроки намеченного вторжения в Ирак не имели никакой зависимости от прогресса в работе ооновской инспекции, ибо "Тони даже не пытался сделать вид, что отчет Ханса Бликса как-то повлияет на сроки вторжения"; б) "Тони не попытался разубедить меня в моем мнении, что Саддам не имеет реального ОМУ...".
В чем же, по мнению Р. Кука, причина несгибаемого упрямства, которое проявил вопреки всем и всему британский премьер? В его обязательствах перед Соединенными Штатами. По словам Кука, Блэр еще ранее дал Биллу Клинтону личные заверения в том, что он поддержит США в военных действиях против Ирака в случае отсутствия согласия со стороны ООН. Те же самые заверения унаследовал от него, по убеждению Робина Кука, и Джордж Буш.
Планировавшийся изначально в Лондоне финальный "военный совет" Блэра и Буша именно потому и был, по словам Кука, перенесен на Азоры, чтобы не дразнить гусей, то бишь и без того раздраженных слишком сильной вашингтонизацией Лондона британских избирателей.
Дневники Робина Кука, первые, кстати говоря, из опубликованных дневников членов блэровского кабинета, по мнению британских комментаторов, могут спровоцировать требование нового расследования законности иракской войны. Ибо одно дело, когда сомнения в том, не были ли преувеличены данные разведки, сеял ныне покойный эксперт по вопросам вооружений доктор Дэвид Келли. И несколько иное, когда кулисы над тем, что и кто на самом деле знал и чего знать не хотел внутри самого британского кабинета министров, поднимает бывший член самого правительства. Даунинг-стрит назвала заявления Робина Кука "абсурдными". Согласится ли с этим общественное мнение Британии?