22.10.2003 01:00
    Поделиться

    Капля злость точит

    Пришлось в понедельник пропахшему дымом от костра Ваньке надеть на себя белую рубашку и так пойти на торжественное посвящение в лицеисты, мне - по примеру героини "Рабы любви" обмотать голову шалью и так явиться на пресс-конференцию в местный Белый дом. Вода появилась в нашем доме лишь в разгар рабочего дня понедельника, и ее, родимую, "поймала" моя тетка, к нашему счастью всегда бодрствующая дома.

    В диспетчерской "ВКХ юга Приморья" терпеливо объяснили: да, нарушали в последние дни график - была возможность, и давали воду чаще, мол, мы же понимаем, как бедствует население без воды. А теперь, с началом отопительного сезона, хотя ежесуточный лимит и остался прежним, но часть воды от него уходит на систему отопления, так что отныне живительную влагу увидите лишь раз в двое суток. Не исключается вероятность того, что расход воды вырастет в конце октября, когда к отоплению будут подключаться не только соцобъекты, но и жилищный фонд. Расход воды может вырасти и по другой причине: износ водоводов в крае составляет от 30 до 85 процентов. И этот фактор не заставил себя ждать: вчера, по сообщению центральной диспетчерской администрации Владивостока, в результате аварий отсутствует холодная вода в некоторых домах по улицам Енисейской, Строительной и Новожилова.

    Из-за прорыва теплотрассы временно остались без горячей воды жители домов по улицам Луговая, Ивановская, Горная, Шепеткова, Зейская и Светланская. Коммунальные службы уже приступили к устранению неисправностей.

    О том, как "хорошо знают" проблему местные власти, говорит один пример. Когда депутат Законодательного собрания Н. Марковцев задал на сессии вопрос - в каком состоянии Шкотовский водозабор - начальник департамента ЖКХ края С. Майоров ответил, что такого водозабора в Приморье нет, есть Штыковский. Между тем есть оба, и их часто путают из-за похожих названий. Позже, разобравшись, главный краевой коммунальщик извинился перед депутатом, объяснив, что Шкотовский водозабор законсервирован, потому что там техническая вода, ее нельзя использовать. Но опять не попал. Шкотовский водозабор работает и дает югу Приморья 45 тысяч кубометров воды в сутки. Мало, но сколько может.

    Если такие специалисты дают консультации губернатору Дарькину, то совсем не удивительно, почему введенное во Владивостоке ЧП таковым стало только для населения, а не для властей. И опять же понятно, почему губернатор махнул сейчас в отпуск, проведя перед этим единственное совещание по водной проблеме под своим личным председательством, созвав его срочно в выходной день. По времени это совпало со словами премьер-министра Касьянова на одном из последних заседаний Правительства: "Речь идет исключительно об одной причине возможного введения внешнего управления... дело касается ситуаций, когда регионы оказываются не готовы к зиме, остаются без воды".

    "Чумазый" уикенд напомнил торжественное начало работ на Штыковском водозаборе, куда на днях краевая администрация пригласила журналистов и куда, как потом стало ясно, согнали бульдозеры и тракторы, чтобы продемонстрировать решение проблемы в действии. Побывавшие на стройке журналисты уже после ее торжественного открытия насчитали там... аж один работающий трактор. Работы на Штыковском водозаборе - полный блеф. Там вроде бы возводят плотину на речке Артемовка, которая в силу объективных причин сейчас маловодна, а выше стройки по течению реки находится ковш Артемовской ТЭЦ, воды в котором едва хватает для охлаждения оборудования станции. Такой вывод сделали ряд депутатов, решивших лично разведать обстановку на водохранилищах и водозаборах.

    В Приморье вроде бы существует программа "Обеспечение населения Приморского края питьевой водой", одобренная Правительством еще в 1994 г. На строительство Шкотовского водозабора, того самого, который по Майорову "законсервирован", необходимо было 40 миллионов. Денег теперь нет, а воз и ныне там. Владивосток из водохранилища на реке Шкотовка мог бы получить дополнительно 60 тысяч кубометров воды в сутки, но работы по его реконструкции не ведутся. Вместо этого город получает воду из Артемовского гидроузла, разбавленную хлоркой и другими реагентами, потому что из-за экономии на гидроузле отключены фильтры очистных сооружений. На очистке теряется 30 тысяч кубометров воды.

    В итоге Шкотовский водозабор забыт, на Штыковском идут работы с весьма сомнительной эффективностью и закончатся ли к концу года - еще вопрос.

    Отработав тему безводного Владивостока в сентябре, пресса устала. Ситуация же стала только острее. Проблему подхватили депутаты, побывали на водохранилищах и сегодня на сессии будут принимать меры. По подсчетам этой депутатской группы, воды на юге Приморья осталось на 140 дней. Это при нынешнем уровне ее потребления, когда у меня в квартире воду "ловит" тетка. Но автомойки, как и масса городских саун, как и несколько бассейнов, проблем не знают. Поэтому как ни непопулярно, а выход депутаты предлагают такой: один кран воды на подъезд жилого дома и на предприятие, а предприятия, не задействованные в жизнеобеспечении города (те же автомойки), отключить.

    Поделиться