Захват заложников в театральном центре на Дубровке стал лишь звеном в единой цепи. Первые взрывы должны были прогреметь еще в 2001 году. Террористы планировали подорвать две машины - одну на автостоянке напротив Государственной Думы, другую - у ресторана "Макдоналдс" на улице Большая Бронная. Однако террористы заложили вместо пластита его имитатор (либо они что-то напутали, либо их кто-то надул). Поэтому обошлось.
На следующий год Шамиль Басаев выделил на проведение взрывов в Москве около 40 тысяч долларов. За эти деньги террористы взорвали "Таврию" у ресторана "Макдоналдс" на юго-западе Москвы и захватили заложников на Дубровке. Установив, что теракты планировали и осуществляли одни и те же люди, прокуроры объединили эти дела в одно производство.
Напомним, что террористы, непосредственно захватывавшие театральный центр, были все убиты во время штурма. Из сорока бандитских трупов опознано тридцать три. Из неустановленных четверо использовали поддельные паспорта граждан РФ, трое - вообще не имели никаких документов.
Еще пять человек из группы Басаева были арестованы. Теперь обвиняемые А. Хасханов, Алихан и Ахьяду Межиевы,
А. Мурдалов и Х. Собралиев знакомятся с материалами. Им вменяют пять статей Уголовного кодекса.
Кроме того, заочные обвинения вместе с Басаевым предъявлены также Хасану Закаеву и Герихану Дудаеву. Они объявлены в международный розыск. Возможно, что в одну компанию с ними скоро попадет и Зелимхан Яндарбиев, который, как известно, скрывается в Катаре. Он уже объявлен управлением Генпрокуратуры РФ на Северном Кавказе в розыск за ранее совершенные преступления. Теперь, как сообщили в прокуратуре Москвы, подготовлены документы для объявления его в международный розыск еще и за оказание пособничества террористам при захвате и удержании заложников на Дубровке.
Кстати, из основного уголовного дела по Дубровке в ходе расследования "отпочковались" еще три уголовных дела в отношении работников паспортных столов Москвы, незаконно оформивших регистрацию террористам, а также уголовное дело в отношении гражданки Коростелевой, лгавшей, что она якобы была в заложниках и пытавшейся обманным путем завладеть денежной компенсацией в сумме шестьдесят тысяч рублей. А один суд по "дубровским делам" уже состоялся. За пособничество террористам был осужден на восемь с половиной лет Заур Талхигов.
"Следствие по основному уголовному делу о захвате заложников на Дубровке продолжается", - подчеркнули в прокуратуре Москвы.