В галерее представлены рисунки и живопись не только из государственных музеев России, но и из частных собраний, увидеть сокровища которых практически невозможно, однако организаторам экспозиции удалось их заполучить. На выставку отдали свои раритеты Третьяковка, Русский музей, театральный музей имени Бахрушина, музей-заповедник "Петергоф", музей личных коллекций ГМИИ имени Пушкина. Специально для этой выставки в Москву привезли творения Серебряковой из собраний Нижнетагильского музея изобразительных искусств, Новосибирской картинной галереи, Калужского областного музея, музеев Одессы и Рыбинска.
Директор галереи "Дом Нащокина" Наталья Рюрикова - человек страстный. Она, "разок влюбившись" в какого-нибудь художника, готова горы свернуть, лишь бы устроить не просто выставку, а панегирик творцу. И к собственно полотнам мастеров всегда добавит что-то такое, чего, казалось, найти искусствоведу практически невозможно. Прошедший год подарил посетителям "Дома Нащокина" две выставки-сенсации - обе посвящены женщинам, перевернувшим в сознании обывателя систему ценностей и приоритетов. Одна была посвящена мятежной Фриде Кало, вторая - Мерилин Монро. А этот сезон открыли не кем-нибудь, а Серебряковой. Причем показали экспозицию, которой впору позавидовать любому крупнейшему музею.
Феномен Серебряковой - сколько бы о ней ни писали искусствоведы - пока еще не изучен. Возможно, интерес к ее наследию связан и с личной трагедией художницы - красивой, страстной и фантастически работоспособной. Одна из лучших представителей "мирискусников", Серебрякова была единомышленницей также и Серова, Кустодиева, Нестерова, Коненкова, всех тех мастеров, которые после первой русской революции сосредоточились на поисках идеального человека, стараясь забыть о реалиях тогдашней России, - реакции властей, растерянности интеллигенции. После 1910 года Серебрякова вместе с Петровым-Водкиным, Кустодиевым, Сарьяном протестует против отрицания художественного наследия, старается вернуть осмысленность своим поискам прекрасного и находит этот смысл в утонченных полотнах Венецианова, создавшего иллюстрированную историю крестьянского быта. Художница черпает вдохновение в поэзии простой жизни и при этом часто обращается к традициям итальянского Возрождения. Ее автопортреты, бытовые зарисовки, портреты детей и крестьян пронизаны гармонией, когда идеальная красота возвышает реальную жизнь, а не противостоит ей. Строгая академичность сочетается с венециановской лирикой игры светотени и выдержанностью цветовой палитры. Даже уехав на Запад, Серебрякова продолжает работать в собственной манере "здорового реализма".