Еще в 1999 году стало понятно, что прежняя взлетно-посадочная полоса приходит в негодность и архипелаг мог лишиться воздушной связи. А зимой, которая на Севере длится чуть больше полугода, на Соловки можно добраться только самолетом. Так что островам грозила настоящая транспортная блокада.
Основные работы начались на Соловках в 2000 году, а год спустя был сдан в эксплуатацию пусковой комплекс. Теперь все работы завершены. Появились новая рулежная дорожка и перрон для самолетов типа Ан-24 и Як-40, смонтирована светосигнальная система, благодаря которой аэропорт сможет принимать воздушные суда и в темное время суток. И, самое главное, была закончена новая дренажная система, без которой и новая взлетно-посадочная полоса через несколько лет пришла бы в негодность.
Любопытно, что уже в самом проекте реконструкции аэродрома было заложено расширение возможности аэродрома. Прежде на Соловки летали 16-местные Л-410. Хорошие машины, но вот только пассажирских мест в них маловато.
Когда был сдан пусковой комплекс, на острова чартерными рейсами стали прилетать 48-местные Ан-24 и Як-40. Более того, в этом году Ан-24 на протяжении четырех месяцев выполняли регулярные рейсы.
- Теперь после сдачи полосы мы надеемся, что рейсы более вместительных самолетов станут регулярными, - говорит Лев Быков, заместитель директора транспорта и связи областной администрации. - Тем более что и поток туристов на Соловки все время растет.