Вкратце история конфликта такова. У дома 5 по улице Теплый Стан находится лужайка. Если в театре висящее на стене ружье в конце концов стреляет, то в Москве пустое место обязательно застраивается. По первоначальному проекту на лужайке должен был появиться двухэтажный комплекс. С аптекой, ателье, отделением связи и другими полезными службами.
Жителей близлежащих домов это вполне устраивало. Однако столичные власти переложили руль градостроительной политики на иной галс. Ныне на столах чиновников свежий проект: построить на лужайке 12-этажный жилой дом с четырьмя подъездами и подземной автостоянкой. Причем в проекте площадь здания составляет 10 тысяч квадратных метров, а фактически строители прихватят еще 3 тысячи.
Ветераны КГБ (а именно они населяют ближние дома) забеспокоились и принялись писать жалобы. Когда же они поняли, что столичные власти избрали тактику трех обезьянок ("ничего не вижу, ничего не слышу..."), то организовали митинг.
- Они уберут 60 гаражей, уничтожат площадку для выгула собак, - рассказал "РГ" член инициативной группы. - Видите дерево? Ему сто лет. Его тоже срубят. В новом доме только 24 процента квартир достанется работникам ФСБ. Остальные займут азербайджанцы с ближайшего рынка. Один дом они уже заселили. Теперь ждут, когда этот построят.
В ожидании действа граждане делились своими тревогами:
- Моя квартира потеряет 30% своей стоимости. На это есть заключение риэлтора. Потому что новостройка днем будет закрывать собою солнце, а выхлопные газы не будут выветриваться. Образуется газовый "мешок". У нас в районе нет никаких спортивных секций для молодежи, никаких культурных объектов. Выйдешь вечером - подростки без дела шляются. Утром шприцы находим. Кругом только пивные! Надо строить не коммерческий дом, а Дом культуры.
- Митинг? - спрашивал бойкий старичок. - А где оружие выдают?
- Пока не выдают, - мрачно ответили организаторы.
Со скрипом, но разрешенный властями митинг открылся в 12 часов. В нем участвовало около 70 человек. Развернулось багровое полотнище с лозунгом "Нас не спрашивают!". У державших его людей были символично заклеены рты. Среди алчущих правды граждан забегал мальчишка. Он размахивал куклой с узнаваемой кепкой на поникшей голове и надписью на спине: "Черный пояс по беспределу". Люди высказывали свои претензии к различным столичным властям, когда в окружении соратников внезапно появился глава управы района Теплый Стан Юрий Штыков.
- Я не вижу никаких усилий со стороны вашей инициативной группы, - с ходу заявил он. - И вообще мы пока ничего не строим, успокойтесь. Что касается физкультурно-оздоровительных комплексов, то они будут. Вот у школы построим...
Митингующие этой речи не поверили и главу управы освистали. Сообразив, что находится между молотом народного гнева и наковальней Постановления правительства Москвы 188-ПП, Юрий Штыков предпочел уйти.
- Не дадим строить дом! - профессионально митинговал представитель СПС. - Ложитесь под танки, ночуйте во дворе, но не давайте им строить забор!
Раззадорившиеся демонстранты растерзали чучело мэра. Оно, как оказалось, было набито бумагой и поэтому горело хорошо. Жовиальные милиционеры, стоявшие в сторонке, этого пламенного перфоманса не заметили. Не склонные к ребячеству члены инициативной группы призвали жителей завалить суды исками к муниципалитету района Теплый Стан и к правительству Москвы. Исстрадавшиеся в ожидании "конца света" москвичи сказали свое дружное "Да!", и митинг на том завершился.
Продолжение, вероятнее всего, следует. Москвичи, закаленные в схватках с градостроителями, отступать не намерены. Силы им придает осознание того, что защищают они не только собственное благополучие, но и Градостроительный кодекс.