06.11.2003 04:45
    Поделиться

    Либерман как Невзлин

    По завершении визита премьер-министра Израиля Ариэля Шарона в Москву известный политический деятель Израиля, министр транспорта, глава российско-израильской комиссии по экономическому сотрудничеству, лидер партии "Наш дом - Израиль" Авигдор Либерман дал эксклюзивное интервью корреспонденту "РГ".
          - Господин Либерман, завершилась третья по счету встреча Президента России Владимира Путина и премьер-министра Израиля Ариэля Шарона. Каковы общие впечатления, оправдались ли ваши ожидания?
          - Контакты на самом высоком уровне всегда очень полезны. Неформальные отношения, более подробные дискуссии - этому нет альтернативы. Для нас встреча была очень важна с точки зрения понимания общего видения Президентом России многих вопросов, например голосования России в ООН. Нас беспокоит, что Москва голосует против Израиля. Что до инициативы Российской Федерации превратить план "Дорожная карта" в очередную резолюцию Совета Безопасности, то мы против этого, о чем и сказали вашему Президенту. Он, кстати, проявил готовность понять нас, выслушать и, возможно, пересмотреть российскую точку зрения.
          - Можно подробнее о вашей точке зрения по поводу "Дорожной карты"?
          - В свое время "Дорожная карта" была принята как поэтапный вариант решения проблемы. Первый этап - прекращение террора со стороны палестинских боевиков, последний - создание независимого Палестинского государства. Все этапы были выстроены в логичной последовательности. Каждый следующий зависел от исполнения предыдущего. А предполагаемое решение ООН отменяет поэтапность и ставит все сразу на один уровень. И не важно, будут палестинцы бороться с террором или нет, они получают то, что является конечной их целью - создание Палестинского государства. Но мы считаем: если первый этап не выполнен, то невозможно двигаться дальше.
          - Владимир Путин и Михаил Касьянов выразили удовлетворение экономическим сотрудничеством наших стран. Какова ваша оценка?
          - Экономическое сотрудничество развивается независимо от большой политики. Реальный оборот, который упомянули лидеры, - один миллиард долларов в год. Нам стоит доработать правовую базу. Резко чувствуется, что не хватает закона о защите инвестиций, не доработано соглашение о морском сообщении. Надеюсь, мы его доработаем в ближайший месяц. Мы разработаем основную модель сотрудничества, а в остальном, я считаю, что большой бизнес справится без нас, без государства. Самое главное - не мешать. К сожалению, среднему и малому бизнесу сложнее. Ему надо помогать.
          - У нас наделало много шума сообщение о том, что совладелец "ЮКОСа" Леонид Невзлин получил в срочном порядке израильское гражданство. Как вы это прокомментируете?
          - Он получил гражданство не в прямой связи с делом "ЮКОСа", а на основании израильского законодательства, которое говорит о том, что любой еврей имеет право на получение израильского гражданства, не важно где он проживает - в Москве, Нью-Йорке или в Париже. На этом основании израильское гражданство получил и я сам.
          - После "ЮКОСа" многие инвесторы высказывают опасения по поводу инвестиций в Россию. Что вы думаете на этот счет?
          - Я не уполномочен говорить от лица мировых инвесторов. Отношения между нашими странами развиваются положительно. Я смотрю сейчас российские новости и, судя по всему, кризис, связанный с "ЮКОСом", будет преодолен достаточно быстро. Даже падение акций остановилось после заявления Ходорковского об уходе с поста председателя совета директоров. Мне кажется, ситуация стабилизируется очень быстро.
    Поделиться