14.11.2003 04:10
    Поделиться

    Роликом по сознательности

    Хеппи-энд по-циковски - это когда избиратели дружно придут на избирательные участки, поставят в бюллетенях отметки, где полагается, и сделают осознанный и правильный выбор, который, по словам председателя Центризбиркома Александра Вешнякова, является выбором не только нашей власти, но и нашей жизни.

    Вот ради этого комиссия и затеяла многосерийную информационно-разъяснительную работу, проведя предварительно конкурс ее исполнителей, который выиграли Первый канал, Фонд общественного мнения и другие.

    Телеролики получились разные. Одни сугубо официальные, вроде напоминаний для забывчивых, когда выборы, где можно получить открепительный талон и как выглядят бюллетени. Кадры сопровождаются бегущей строкой для тех, кто плохо слышит. Эта телесерия выполнена при участии Института телевидения и радиовещения им. Литовчина. Другая - "Время пошло" - продукция Первого канала. Отсчет времени авторы ведут с Указа Президента о назначении выборов, особо выделяя последнюю предвыборную неделю. Избирателю шершавым языком слогана рекомендуют в зависимости от оставшихся до выборов дней: "теперь пора определиться...", "еще не поздно определиться...", "сообщите вашим близким...", "запланируйте на воскресенье поход и проведите его с пользой для себя и страны". А к концу серии и вовсе оптимистично: "выборы состоятся при любой погоде".

    Но есть и более художественные телеролики, в которых разыгрываются предвыборные драмы: то избирательнице подарочек от кандидата доставят, а всезнающая соседка подскажет, что это подкуп, то рассеянная гражданка попросит наблюдателя бюллетень заполнить, то муж за жену вознамерился проголосовать... Во всех этих ситуациях избирателям растолковывается, что такое хорошо и что такое плохо.

    Есть телесерии, снятые прямо на улицах, в гуще народа, где простые избиратели говорят о выборах, есть авторитетные мнения VIP-персон. Некоторые из них телезрители уже успели увидеть и услышать. Каждый ролик, прежде чем выйти на экран, проверялся на аудитории на предмет согласия с тем, что показывают, доверия ему и важности. Если первые зрители считали, что больше доверия вызывают слова, призывающие не идти на выборы, такой сюжет просто браковался.

    Александр Вешняков надеется, что предвыборные телесериалы станут "плюсом к явке избирателей". Хотя руководитель ФОМа Александр Ослон считает, что особенно беспокоиться по поводу явки не стоит. Низкая она только в умозаключениях самих участников избирательной кампании. А сегодняшние цифры опроса общественного мнения говорят, что около 70 процентов избирателей намерены принять в выборах участие. А если еще и телеролики вдохновят...

    Александр Вешняков говорит, что есть на подходе еще более занимательные телесериалы - сказочные: про Емелю и щуку, про Робинзона и Пятницу, которые тоже очень хотят проголосовать.

    Поделиться