- Конкретный порядок расчета снижения стоимости коммунальных услуг, в том числе и отопления, при их отсутствии или снижении качества определяется органами местного самоуправления. Как показывает практика, в этом случае принимаются акты как минимум по двум вопросам: 1) определение системы расчетов снижения оплаты за услуги и 2) разработка соответствующей процедуры (куда подавать заявление, кто должен засвидетельствовать отсутствие или некачественную поставку услуги, какими актами это оформляется и т.д.). Во многих регионах такая система действует довольно успешно. Так, в Пензе постановлением главы администрации Пензенской области от 29 июля 1997 г. N 759 было утверждено "Положение о механизме снижения населением платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их поставки". В Астрахани действуют специальные административные комиссии, разбирающие жалобы граждан. Но есть города, где с реальным механизмом снижения оплаты жилищно-коммунальных услуг дело обстоит сложнее. Например, в Москве существует два документа, определяющие механизм расчета снижения ставок оплаты коммунальных услуг (это постановление правительства Москвы от 24 февраля 1998 года N 142 "О расчетах за жилищные услуги и отопление" (с изменениями на 14 мая 2002 года) и распоряжение премьера правительства города Москвы от 31 октября 1996 года N 1056-РП "Об изменении ставок оплаты коммунальных услуг и электрической энергии для населения" (с изменениями на 22 июля 1998 года). Оба этих акта считаются действующими, однако схемы снижения оплаты в них разные. Одновременно не удалось найти ни одного документа, в котором был бы четко прописан процессуальный порядок применения этих расчетов.