24.11.2003 03:20
Поделиться

Государство у штурвала

Даже самый известный в России и крупнейший в Европе комплекс во Франкфурте-на-Майне является акционерным обществом Фрапорт АГ. Но обладателем контрольного пакета акций остается Гессен - федеральная земля, в которой он расположен. До сентября 2003 года контрольный совет АГ традиционно возглавлял премьер-министр этой земли. Только два месяца назад по внутриполитическим причинам это место занял земельный министр финансов. Примечательно, что самый крупный в Европе франкфуртский транспортный узел в значительной мере пока находится в распоряжении армии США. Конечно же, жизнедеятельность аэропорта обеспечивается сотнями частных компаний, но под присмотром АГ, где первую скрипку играют все же земельные власти. Все крупные проекты последнего десятилетия, такие, например, как создание нового терминала (третьего по счету) или железнодорожного вокзала для скоростных поездов, осуществлялись либо из земельного, либо с привлечением федерального финансирования. Сами строительные работы, естественно, проводились частными подрядчиками.

А вот судьба столичного Шенефельда обещала быть иной. Еще в 1996 году было принято решение его приватизировать. Предполагалось, что созданный под этот проект холдинг частных фирм построит дополнительную суперсовременную взлетную полосу и обустроит все вспомогательное хозяйство аэропорта. В итоге к 2010 году предполагалось получить международный аэропорт с оборотом 11 млн. пассажиров, а затем и 20 млн. Этим планам не суждено было сбыться. Этим летом было официально объявлено судебное решение, признававшее приватизацию несостоявшейся. Сейчас же активно рекламируется идея модернизации этого аэропорта за счет денег Берлина и Бранденбурга, а также федерального бюджета.