Фестиваль закрывали весело - награждали участников не только хрустальными дольками яблока, но и трехлитровыми банками яблочного сока. Всем присутствовавшим явно предлагалось вспомнить о лете: пустые ящики и ведра на сцене, девочки в коротких ситцевых платьях и косынках, карикатурно-советская буфетчица. Летнюю атмосферу обеспечивал дуэт ведущих Шелест-Комолов. Сначала призы получали разработчики рекламы в Интернете, но то, что хорошо выглядит на экране монитора, как-то бледнело при проекции на большой экран на сцене. Потом в темноте прослушали номинантов конкурса радиорекламы. Победители выходили на сцену то поодиночке, то целой группой, благодарили друзей и близких, причем самыми близкими друзьями для всех оказывались заказчики.
Самым важным видом рекламы оказалась телевизионная и кинореклама. Победителей объявлял президент фестиваля Игорь Янковский. Впервые за тринадцать лет своего существования рекламщики открыли для себя жанр, о котором обычные зрители могли бы многое им рассказать, - "политическая реклама". "Не хотелось оставаться в стороне", - так объяснил Янковский появление новшества. Чтобы все и вправду было как на выборах, в фойе были установлены урны, куда участники фестиваля должны были бросать бюллетени. И первое место среди роликов, подготовленных политическими партиями к выборам, получила "Единая Россия". Вышедший для получения приза секретарь генсовета партии Валерий Богомолов не мог не пошутить: "Очень приятно получать этот приз на фоне зеленого яблока". Он также поблагодарил создателей ролика за работу.
Телезрители этот микрофильм уже видели - пейзажи, люди, несколько прочувствованных теплых слов под музыку Гимна РФ. С некоторыми участниками фестиваля беседовал наш корреспондент.
- Чем товарная реклама отличается от политической?
- Политическую рекламу делать гораздо сложнее. Эту номинацию ввели первый раз, а показывать фактически нечего, взгляните на экран - политическая реклама в основном очень слабая, иногда просто убогая. Вообще, политическую рекламу пора выводить на фестиваль, в конце концов региональные выборы у нас проходят почти что каждый месяц. Рекламистам полезно, политикам приятно, да и избиратели будут выигрывать от показа красивых политических роликов.
- Действительно, музыка очень естественно следует за видеорядом, даже не сразу узнаешь гимн...
- Фактически это рекламный ролик на 30 секунд, есть еще версия на 45 секунд и на 1,5 минуты - ровно столько, сколько звучит Гимн Российской Федерации. По существу получился ролик про Россию. Были фантастические панорамные съемки, которые длились только четыре недели, хотя такие ролики обычно делают по два месяца. Приятно, что политическую рекламу можно сделать весьма качественной.
- И фильм получился искренний...
- Да, фильм получился очень искренний, там были сказаны такие слова: "...У каждого своя маленькая Россия, у кого-то свой гараж, у кого-то это полустанок, у кого-то грибные места, но если все сложить, Россия станет великой и только тогда мы увидим, насколько велика и богата наша страна". Есть очень простая ассоциация - надо самому задуматься над этими словами. Вот вы вдумайтесь: у вас есть своя Россия, маленькая, это ваша квартира, дача, есть какие-то любимые места, как у любого человека, и каждый живет в своем маленьком мире. Попробуйте это уложить в 30 секунд - в этом и заключается искусство рекламы. Это единственный рекламный ролик, который представляет всю страну, и его не стыдно показывать, потому что, действительно, в нем заложено все: от простых людей и детей до полустанков и космических достижений.