Но и дело было не то чтобы заурядное - довольно близкое к жанру шоу. Суть такова. Некий кандидат в депутаты Государственной Думы, назовем его N, обратился в суд с требованием снять с выборов его соперника за то, что тот, проводя встречи с избирателями, после встреч устраивал для них концерт с участием заслуженного артиста России, любимца поклонников Свердловской оперетты, Анатолия Филиппенко. Денег за концерт не брал, а, стало быть, пытался избирателей подкупить.
Суд, как полагается, вызвал свидетелей с обеих сторон. Жителям забытых музами далеких Красноуральска, Волчанска, Карпинска концерт очень понравился (да, собственно, и насыщенная культурная жизнь с событиями, интригами, надеждами и подарками приходит в эти края только в преддверии выборов). Но мнения разделились. Свидетели обвинения сетовали, что выслушанные "на халяву" песни напрочь лишили их возможности свободного волеизъявления. Свидетели защиты утверждали, что не омраченное денежными расчетами общение с высоким искусством на их политические симпатии никак не повлияло.
Вызванный в качестве свидетеля артист объяснил суду, что кандидаты разного калибра всегда отдают должное его таланту, и он участвовал во многих предвыборных кампаниях. Сам он в таких концертах особенно ценит возможность пообщаться со зрителем из глубинки, а к политике относится довольно прохладно и агитацией не занимался. Он просто пел - и в доказательство, не сходя со свидетельского места, продемонстрировал некоторую часть своего репертуара (в сокращенном, конечно, виде). А Филиппенко с его талантом и обаянием, надо признать, умеет "держать зал". Если учесть, что суд длился более восьми часов, то эта музыкальная пауза была весьма кстати.
И вот ведь что творит волшебная сила искусства - суд принял сторону ответчика, благословив его на продолжение предвыборной кампании.