27.11.2003 05:40
    Поделиться

    Козак объясняет

    Однако в ночь с понедельника на вторник официальный Кишинев вдруг отказывается от всех предварительных договоренностей. Президент Молдавии Владимир Воронин пошел на попятную после того, как не все члены ОБСЕ поддержали предложенный Москвой проект меморандума по урегулированию ситуации в Приднестровье. Впрочем, такую позицию в Кремле понимают с трудом. "Иностранные государства говорили о том, что они поддержат любой план, с которым согласятся обе стороны", - отметил Дмитрий Козак. Не помог и телефонный разговор Воронина с Владимиром Путиным, который состоялся практически сразу после того, как Кишинев отказался подписывать меморандум.

    Более вероятно, что молдавский президент испугался местной оппозиции, которая, окрыленная событиями в Грузии, могла бы доставить ему немало хлопот. Тем более что от слов противники идеи решения приднестровской проблемы путем преобразования Молдавии в федеративное государство перешли к делу. Пикеты и митинги были организованы за считанные часы.

    Правда, Козак уверен, "что есть такой страх, который парализует волю". А внятный диалог с оппозицией, считают в Москве, необходимо как можно быстрее начать. Непонятно лишь, почему раньше это не приходило в голову ни одной из договаривающихся сторон. Ведь свои планы выйти на улицы оппозиция не держала в тайне.

    Есть и еще одно объяснение резкого изменения настроений официального Кишинева. Не все на Западе согласны с тем, что миротворческую миссию в Молдавии должны исполнять исключительно российские военнослужащие. Видимо, им все же удалось убедить Воронина опять повернуться к приднестровской стороне спиной. Причем их доводы, скорее всего, были настолько вескими, что молдавские власти не испугались охлаждения отношений с Москвой, которое неминуемо наступило после столь резкого демарша. "Стиль и дух отношений изменился. Мы, конечно же, делаем выводы, - заявил Козак. - Кишинев сделал серьезную политическую ошибку".

    Неизвестно, когда именно переговоры могут быть возобновлены. "Быть может, через несколько месяцев", - добавил Козак. Во всяком случае, пока в Кишинев он лететь не планирует.

    Поделиться