Раскаявшиеся боевики принесли с собой в ФСБ столько всевозможного оружия, боеприпасов и взрывчатки, что его хватило, чтобы заполнить доверху целый грузовик. К подобной, по своему уникальной акции в Чечне шли долго. Как рассказывают сотрудники ФСБ, они через посредников - мусульманских священнослужителей - почти целый месяц вели переговоры с этими теперь уже бывшими боевиками.
Один из сдавшихся боевиков полевой командир Султан Дадаев так сказал о своем решении добровольно спуститься с гор:
- Я воевал по всей Чечне несколько лет, но теперь хочу, чтобы у нас была мирная жизнь. И многие хотят вернуться домой, но боятся, что их арестуют.
Вчера в Управлении ФСБ по Чеченской Республике начался процесс оформления явок с повинной сложивших оружие боевиков. Потом, как рассказали "Российской газете" чекисты, пришедшие будут отпущены по домам под подписку о невыезде. "С учетом неординарной ситуации в республике и того, что эти люди явились с повинной, они будут освобождены от уголовной ответственности", - заявил представитель регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе Илья Шабалкин.
Истины ради надо заметить, что не все в Чечне видят в этой акции одни лишь положительные моменты. Существует опасность, что не все вчерашние боевики спустились с гор с решимостью вернуться к мирной жизни. Может случиться и так, как уже бывало в Чечне, что в преддверии зимы, когда жить и воевать в горах очень тяжело, боевики сдавались, поступали затем в чеченскую милицию и начинали помогать тем, кто остался в бандах, действуя против самих же чеченских милиционеров и федеральных сил. Такая опасность с повестки дня не снимается и сегодня. Но, с другой стороны, такого количества сдавшихся одномоментно еще в истории добровольных приходов не было. Может, действительно наконец наступил долгожданный перелом уже не в борьбе, а в сознании людей?