06.12.2003 03:20
    Поделиться

    Алена Хмельницкая стала амазонкой

    На улице дождь со снегом, и я предлагаю пообщаться прямо в машине.

    - О, я в ней живу, - говорит Алена, расчищая для меня место на переднем сиденье, заваленном вещами. - Эту машину Тигран подарил три года назад. Вообще я за рулем лет десять. Но в технике не разбираюсь, если поломка, сразу еду на автосервис.

    Тигран Кеосаян - муж Алены, известный режиссер и продюсер. Он снял фильмы "Бедная Саша", "Президент и его внучка", "Мужская работа" (с Федором Бондарчуком), "Ландыш серебристый". Но известность Алене принесла работа не в лентах мужа, а в фильме "Сердца трех". В последнее время она сыграла в "Остановке по требованию", в " Марше Турецкого", в " Ундине".

    - Вы только что закончили съемки в фильме " Русские амазонки-2". Что это за проект?

    - Съемки закончились. Но работа над фильмом продолжается. Сейчас идет озвучивание. Будет еще 12 серий. В небольшом аэроклубе инструкторши-летчицы Валерия, Галина и Анна продолжают обучать курсантов искусству пилотажа. В личной жизни героев мало что изменилось. Бывший муж Анны не дает ей покоя. Валерия воспитывает сына и продолжает встречаться с Гординым. Галина с мужем мечтают о ребенке. А к Семакину приезжает мама, чтобы устроить, наконец, его семейное счастье. В декабре "Амазонки" выйдут на телеэкран. Актерский состав тот же - Леонид Якубович, Марина Могилевская, Ирина Розанова, Михаил Жигалов.

    - Многие ошибочно принимают вас за дочь актера Бориса Хмельницкого...

    - На самом деле мы просто однофамильцы. У меня родители - артисты балета, танцевали в Большом театре. Они работали в Большом, когда театр был на подъеме, гастролировали с ним в 60-м году в Америке. Сейчас преподают в Штутгартском балете. Мы встречаемся два раза в год. На новогодний праздник они приезжают к нам, мы ездим к ним летом.

    - А почему вы не стали балериной?

    - Меня не особо прельщал балет, да и девочкой в детстве я была крупной. Сейчас охотно станцевала бы в мюзикле. Моя мама с Владимиром Васильевым ставили хореографию в "Юноне и Авось" в "Ленкоме". В 10-летнем возраста мама привела меня в этот театр. Я познакомилась с Янковским, Абдуловым, Пельтцер, Леоновым... Поступила в школу МХАТ и уже на втором курсе снова вернулась в "Ленком". В "Юноне и Авось" играла Кончиту, еще одна роль была в "Поминальной молитве".

    - Что вы больше любите - кино или театр?

    - Я очень люблю кино, по кино тебя знают, можно прослужить не знаю сколько лет в театре, и быть неузнанным. Но в кино на первом плане все-таки режиссер. А театр - это больше дом, коллектив.

    - Почему вы стали сниматься в сериалах?

    - Потому что индустрии кино у нас сейчас просто не существует. Снимаются фильмы от раза к разу, их мало, и реализовать себя хоть в какой-то мере можно только в телесериалах.

    - Почему сейчас мало породистых артистов?

    - Нет материала. Взять Смоктуновского, Даля, из какого материала они вышли? Джигарханян не следователей играл! А сегодня играют то преступника, то следователя.

    - Вы из вполне благополучной семьи. А у вас были тяжелые времена?

    - Благополучие дается потом и кровью, потому что на родителей тоже ничего не упало с неба в этой жизни. Именно благодаря заграничным поездкам артисты Большого театра жили лучше других. Был нелегкий период, когда родители закончили танцевать и папа работал на четырех работах. А для нас с мужем Тиграном самым тяжелым был 1994 год, когда родилась дочка Саша. Мы наделали огромных долгов. И эти долги были как снежный ком - все, что зарабатывали, приходилось отдавать. Выбраться из этой ямы было безумно тяжело.

    - Говорят, вы работали даже в магазине?

    - Да, в то время я как раз была в долгом простое. В кино ролей не было, а сериалы еще не снимались. И мне друзья предложили стать исполнительным директором бутика. И я пошла работать в магазин. Знаете, неплохо иметь заводик маленький или магазинчик. Очень многие артисты пооткрывали рестораны, например, Максим Суханов уже несколько открыл. У него прекрасно идет этот бизнес, и в то же время он не ушел из актерской профессии. Но у меня получилось иначе. Я отбирала коллекции одежды, и на этом кайф заканчивался. В экономике я не разбиралась. И тем не менее магазинчик просуществовал три года. Я никого не разорила. А потом я начала сниматься.

    - Вы сейчас закончили сниматься в телесериале "Ундина". Что вас привлекло в этом проекте?

    - Мне было интересно. Во-первых, я никогда не снималась в главной роли на протяжении такого большого количества серий. Здесь их 90! Во-вторых, мне понравилась сама история. У фильма очень хороший рейтинг, сейчас второй канал хочет запускать продолжение - снять еще 90 серий на следующий сезон. То есть всего будет 180.

    - И как насчет продолжения съемок?

    - Не знаю, есть риск штампа. Моему партнеру Толе Котеневу говорят: "Вот идет артист Таранов". Таранов - это его фамилия по фильму.

    - По фильму главная героиня, которую вы играете, не хочет воссоединения с мужем?

    - Нет, она хочет, просто у главных героев что-то произошло очень серьезное 20 лет назад, когда героиня от него убежала, она была беременной. Там было какое-то предательство. Но эта была любовь всей ее жизни.

    - Как вам партнерша Юля Пожидаева, которая играет вашу дочку?

    - Юлька? Мы с ней подружились. Она без папы выросла. Мы общались, как подруги. Я так общаюсь со своей дочкой, хотя ей всего 9 лет, я не мама-квочка.

    - Ваша дочка дала название фильму "Бедная Саша". Она тоже будет актрисой?

    - У нее есть очень большое уважение к нашей работе. Она занимается языками и музыкой, но кем она будет, не знаю.

    - Где вы живете?

    - В Москве, хотя совсем недавно у нас появился и загородный дом. Рядом живет Саша Лазарев-младший, а неподалеку - Федя Бондарчук. Мы с Федей очень подружились после фильма "Мужская работа".

    - Еще говорят, вы очень боитесь поправиться и из кожи лезете, чтобы быть в форме и нравиться мужу...

    - Диету я пробовала лет в 16 и поняла, что это не для меня. Просто стараюсь себя ограничивать. Если ем сладкое, то отказываюсь от чего-то другого.

    - В каком фильме вы хотели бы сняться?

    - Хотелось бы сыграть характерную роль и предстать в совершенно новом для зрителя облике. Если это надо, если это интересно, я соглашусь даже налысо побриться...

    - А если вам предложат эротичную роль?

    - Играть любовь очень сложно. Особенно через постельные сцены. У меня на этот счет принципиальная позиция - я не снимаюсь в подобных фильмах. Но у нас чаще всего голое место показывают ради голого места. Когда я снималась с Сашей Домогаровым в " Марше Турецкого", у нас была одна сцена подобного рода. Мы просто лежали в кровати и разговаривали, будто это уже произошло.

    - Вы ревнивая?

    - Да.

    - В чем вы схожи с мужем?

    - Мы оба Козероги, и нас объединяет упертость. В споре это тяжело, поскольку я понимаю, что надо быть мудрее. Нужно остановиться, но я не могу, меня несет. А упертость в достижении цели - это хорошее качество.

    - Совместное творчество присутствует у вас в доме?

    - Дома, на кухне, обычно обсуждение проходит бурно. Я заводная, тарелок в мужа не бросаю, но до этого состояния дохожу.

    - У вас общий с мужем бюджет?

    - В одной тумбочке деньги храним, но муж зарабатывает больше.

    Алена посмотрела на часы и сказала, что ей пора за дочкой в школу. "Я - сумасшедшая мать, - добавила она, - никому дочку не доверяю. Сама отвожу в школу, сама забираю. Но няню на колесах не мешало бы заиметь!"

    Поделиться